?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Flag Next Entry
rovego

Советник (The Counselor) (2013)



Вчера посмотрел кино великого режиссера Ридли Скотта "Советник", про которое говорят, что оно "не для всех". Я не люблю "фильмы не для всех". Потому что, как правило, таким кино называют кино, которое вообще ни для кого - снято, чтобы потешить свои режиссерские амбиции, а потом сидит такой "умный" дядя в кресле - и объявляет всех дураками, потому что его де "не поняли". И те, кто не хотят показаться дураками, отчаянно подыгрывают дяде и ищут смысл в его авторском творении, обычно находят в нем "притчевость" - и наделают фильм такими смыслами, которых в нем точно нет и не предполагалось. Но не такой человек Ридли Скотт, чтобы изображать из себя высоколобого сноба - он куда умнее и талантливее, хоть и стареет.

С "Советником", мне представляется, все довольно просто. Это промах. Промах великого режиссера. Со всяким может случиться. Тем более, у Ридли Скотта, как вы помните, не так давно погиб брат, с которым они много вместе работали - покончил жизнь самоубийством. Все это стало поводом для глубоких раздумий Ридли, ему захотелось снять что-то менее динамичное и более рассудительное, под настроение - вот и поучился "Советник".



Кино не получилось еще и по другой причине - Ридли Скотт попытался сыграть на стыке жанров - криминальный триллер и драма. В результате, не имеем ни драмы, ни триллера, ни даже сколько-нибудь внятной концовки. Неправильно во всем обвинять сценариста - Скотт режиссер такого уровня, что сам отбирает сценарии и тщательно прорабатывает со сценаристом детали, даже во время работы над фильмом, он может поменять ту или иную сцену - так что слагать с него вину за неудачу и перекладывать ее на плечи неумелого сценариста просто нечестно. Кормак МакКарти, между прочим, автор такой гениальной пьесы и фильма как "Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» - так что совсем бездарным его тоже не назовешь. Хотя пишет он почему-то очень мало и, судя по всему, тяжело.

Я смотрел "удлиненную" "режиссерскую" версию фильма - там, где вырезанные сцены озвучены субтитрами. Их наличие сделало фильм еще более затянутым и еще более беспомощным. Если бы не описание сюжета, то я, наверное, и вовсе не понял бы, что происходит на экране, и что пытается "замутить" этот самый "Советник" в блистательном исполнении Майкла Фассбиндера (люблю этого модного актера). Явно он хочет сделать что-то противозаконное, в чем ему помогают два его приятеля (Хавьер Бардем и Брэд Питт), это что-то связанное с Мексикой, но очень смутное. Наркотики, что ли, через границу перевезти? Но почему он? И причем тут, вообще, он?..

Сценарный замысел, на самом деле, простой и понятный. Он про мир криминала, в который ни в коем случае нельзя влезать. Потому что, стоит там оказаться - жизнь твоя не будет стоить ни гроша, твоих друзей убьют, и твою девушку тоже, а самому тебе останется только ждать смерти в каком-нибудь заплеванном отеле. Потому что это такой мир, очень жестокий мир. А тебе следовало жить в своем мире, и не искать на свою задницу приключений. Собственно, эту мысль один из боссов картеля ближе к финалу проговаривает для всех, кто умеет слушать.

Конечно, Фассбиндер молодец. Осознав, что он натворил, и что пути назад нет - он начинает тяжко страдать по своей утраченной жизни, лить слезы, напиваться и готовиться к смерти. В этом и заключается драма. Триллера, как я уже упоминал, в картине нет. Динамика нулевая.



Самое печальное, что нет и сюжета. Завязка и идея имеются. А сюжета как такового нет. Потому что Ридли Скотт решил, что на этот раз он пойдет другим путем - и заполнит лакуны от начала до идейного завершения фильма философским содержанием, передаст через него психологию героев - ведь в этой картине она для него важнее всего. Поэтому все герои фильма постоянно болтают. Темы их разговоров - несовершенство алмазов, секс во всех его проявлениях, забавные случаи с этим самым сексом связанные, пожалуй, с сексом даже явный перебор (словно два похотливых старика Скотт и Маккарти - заигрались), и главное - страшные истории о том, что наркокартель сможет сделать с теми, кто его подведет (часть этих рассказов потом реализуется на друзьях "Советника"). Философия дешевая, кухонная, даже история старого ювелира о том, что западная цивилизация похитила у евреев бога ("разве тот самый западный Бог не мой дядя Хаим?", - вопрошает он, сильно меня насмешив) - весьма спорная. В общем, действие подменяется диалогами, и это плохо, очень плохо - особенно, когда диалоги написаны не очень хорошо.

Короче говоря, Ридли Скотт снял страшилку для офисных клерков и менеджеров среднего звена с заведомым предупреждением - никогда не лезьте в криминал, там проливается настоящая кровь, там страшно и больно. Некоторые клерки и менеджеры не испугались, но почувствовали себя дураками, а это весьма неприятное ощущение, поэтому они объявили, что Ридли сделал "фильм не для всех" - и наделили картину самыми разными хвалебными эпитетами. Даже удивительно, как дураков просто обмануть. А фильм прост - очень прост - это никакой не паззл, не головоломка для интеллектуалов, обыкновенная неудачная попытка скрестить жанры.

3 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/1974338/

promo rovego 18:00, вчера 61
Buy for 100 tokens
Интернет очистят от иностранных ботов и сидящих по Чехиям, Кипрам, Италиям, Швейариям и прочим странам блогеров, пишущих антигосударственные вещи. Для этого все готово. Достаточно доказать их финансовые источники - за рубежом, а это несложно. И их место пребывания, что тоже довольно просто.…

  • 1
Есть! Качество отличное. Даже с дополнительными сценами, которые не отдублированы, но переведены субтитрами.

  • 1