?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Flag Next Entry
rovego

"Дитя" ("L'enfant") (2005)



Братья Дарденн - классики бельгийского кинематографа, чаще других среди бельгийцев получающие фестивальные награды. И во многом благодаря "Золотой пальмовой ветви" 2005 года за фильм "Дитя" они и стали считаться классиками. Несмотря на то, что картина не новая, я добрался до нее только сейчас. "Фестивальное кино", как известно, отнюдь не означает гарантию качества фильма, и даже главный приз вовсе не говорит о том, что перед нами смотрибельная вещь. Все зависит от того, кто заседает в жюри в этом году, и какой у него вкус. В 2005 году бал правили реалисты, и награду соответственно получили реалисты.

Уже в названии картины скрыт двойной смысл, потому что по ходу просмотра не ясно становится, кто имеется в виду - главный герой по имени Бруно, который ведет себя как великовозрастное "дитя", или же его только что родившийся сын. По стилистике картина напомнила мне "На последнем дыхании" Жан-Люка Годара с молодым Бельмондо в главной роли. Даже типажи актеров похожи. Герой точно так же катится в пропасть, только все, что он делает - куда меньше и незначительнее, куда проще и подлее. Братья Дарденн словно разрушают ставший классическим образ - превращая "героя" в "антигероя" - уличного воришку, попрошайку, мелкого жулика, который не работает "потому что работают только дураки". Бруно так же, как и герой Годара, немедленно осуществляет все, что придет в его дурную голову - немедленно, не задумываясь о последствиях. Вдруг решает, что продать ребенка - неплохая идея, а потом заявляет своей подруге Соне: "Не понимаю, что я такого натворил? Я думал, мы нового сделаем". И зритель понимает: если у Сони есть шанс вырасти - и стать нормальным человеком, то рядом с "антигероем" Бруно она сама делается "антигероиней" - и катится в пропасть.

И все же, между нашими "антигероями" прекрасная юная любовь, они - ангелы без крыльев и с надеждой, что когда-то все изменится, и сложно смотреть без улыбки, как они просто дурачатся, брызгаются водой, толкают друг дружку. При этом зритель ощущает в каждом жесте пронзительное предчувствие беды.

Фильм несомненно получился. "Дитя" заслужил свою "Пальмовую ветвь". Это очень простое, пронизывающее зрелище - о юной беспечности и резкой утрате безмятежности, когда выясняется, что окружающий мир жесток - если ты живешь, не соблюдая никакие общественные правила.

7 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/1977670/


promo rovego 15:06, yesterday 10
Buy for 100 tokens
Первая жена действительно погибла очень давно при загадочных обстоятельствах. О ней известно, что от нее у Олега осталась дочь, которая живет во Франции. Об этой версии рассказал его давний разоблачитель Евгений Понасенков, который тоже претендует на роль Наполеона в реконструкциях. Так что верить…

  • 1
классная рецензия.
помню этот фильм меня настолько поразил, что я несколько дней находилась под впечатлением.
похожей силы эффект был ещё от фильма Арановски "Реквием по мечте", хотя они совершенно разные по стилистике и проблематике, но от обеих социальных драм у меня был оглушительный шок

Я постарался без спойлеров обойтись, хотя это сложно. Да. "Реквием по мечте" меня сильно по башке долбанул тоже. :)

Помню этот фильм... но смотрела я его очень давно...
"Дитя" на самом деле так реалистичен, как будто ты постоянно из-за плеча героев подглядываешь за их жизнью.
И очень правдоподобно показано отношение мужчины к появлению ребенка... никакое...

Да, абсолютно то же ощущение. Это и есть "реализм" в кино. Когда режиссер в кадре как бы не присутствует.

Касательно мужчин. Все же очень по-разному реагируют. Очень по-разному...

А он на русском есть?

Конечно, есть. В замечательном переводе.

  • 1