?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Flag Next Entry
rovego

"Грязные игры" ("The Company You Keep") (2012)



Триллер "Грязные игры" Роберта Рэдфорда - картина, весьма сложная для понимания. Она напомнила мне слоеный пирог, где каждый слой - некая смысловая начинка, над которой стоит задуматься.

Трансформируются ли взгляды людей с возрастом? И если трансформируются, то как? Под воздействием чего? Семьи? Или прочих обстоятельств?
Почему одни, не раскаиваясь ни в чем, через 30 лет решают сдаться полиции? А другие, раскаиваясь, предпочитают скрываться?
И как в одну секунду меняется решение - из-за когда-то имевшихся глубоких чувств - сгинуть в тюрьме самой, но спасти другого, который невиновен и который просит об этом спасении? Откуда взялось самопожертвование во внешне холодном человеке, чья страсть, кажется, давно остыла?

Много-много вопросов. И на каждый зрителю предстоит ответить самостоятельно, потому что режиссер ответов не дает. Картина заставляет задуматься. Она очень глубокая. И этим притягательна.

Конечно, всегда интересно, когда в фильме имеется реальная первооснова - когда он основан на действительно имевших место жизненных коллизиях. Радикальная группировка "Синоптики", выступающая против войны во Вьетнаме, против произвола политиков и банкиров, против политики Америки, действительно существовала в 70-х годах в Америке. Они митинговали, взрывали бомбы, и грабили банки. Во время одного из ограблений произошло убийство охранника - нелепая случайность, разом сделавшая часть группы преступниками вне закона. Вообще-то, они старались обходиться без убийств - даже предупреждали всегда, где и что взорвется, чтобы избежать жертв.



Вторая часть картины - то, что происходит через 30 лет - чистой воды выдумка автора новеллы, по которой поставлен фильм. Но домысливается сюжет великолепно. Что стало с героями "Синоптиков", как они скрывались, кто и чем жил все эти годы? Всю эту историю раскручивает молодой журналист (Шиа Ла Беф), который в определенный момент и сам уже не понимает - на чьей он стороне. Особенно после беседы с Шэрон Саларз (эту роль блистательно исполнила Сьюзан Сарандон). Саларз демонстрирует журналисту, что революционная борьба во имя светлой идеи - может быть правой. И что порой истинное насилие - не противостоять насилию.

Очень радостно от того, что авторы не оставили никакого открытого финала, хотя могли бы при таком количестве заданных вопросов. Они довели все сюжетные линии до точки завершения. Но вдумчивому зрителю все равно осталось над чем подумать, когда на экране уже - финальные титры. Фильм не отпускает и через день, и через неделю...

По-моему, Роберту Рэдфорду удалось сделать замечательный триллер - и мелодраму, напрочь лишенную сентиментальности, и тем не менее - это фильм о революции и о любви.

8 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/1981811/


promo rovego 18:16, yesterday 171
Buy for 100 tokens
Путин впервые, сидя в поезде с Собяниным, услышал про очереди в наркологию за медсправками на водительские права и ношение оружия и говорит: "Что за чушь такая?! Это ж для некоторых ползарплаты. Кто такое придумал?" По телевизору прошел сюжет. Министр здравоохранения Вероника Скворцова тут же…

  • 1
Стивен Кинг в "Сердцах в Атлантиде" оч. хор. эту тему описывает.

  • 1