?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Flag Next Entry
rovego

"Я, снова я и мама" ("Les garçons et Guillaume, à table!") (2013)



Французы немного тронулись рассудком. Так я подумал после просмотра фильма, который они сочли безусловным "шедевром" этого года. Специальный приз в "Каннах" и 9(!) номинаций на премию "Сезар" (французский аналог "Оскара") говорят сами за себя. Создан фильм человеком по имени Гийом Гальенн, который, судя по всему, решил вывернуться наизнанку - и рассказать автобиографичную историю своей поздней "гендерной самоидентификации". Проблемы молодого человека связаны с деспотичной матерью, под властью которой он находился все детские годы. Она упорно не желает признавать в нем существо мужского пола, в результате чего он и сам считает себя девочкой - и во всем подражает сначала матери, затем бабушке, потом тетушкам, а потом и всем остальным женщинам, чье поведение находит чрезвычайно привлекательным.

Ходят слухи, эту картину французские психоаналитики советуют посмотреть своим клиентам - в качестве терапевтического средства. Не знаю, может как терапия это и годное произведение - но как кино - никуда не годится. Во всяком случае, для нормального человека, рано осознавшего себя маленьким мужиком. А ведь именно так и происходит в самом раннем возрасте со всеми нами - мужчинами. Впрочем, выясняется, не со всеми. Некоторые испытывают большие проблемы на этой стезе.



Сначала Гийом Гальенн создал на основе своих гендерных переживаний спектакль, сильно нашумевший во Франции. Французов, насколько я понимаю, подкупила откровенность и трогательность. Да, герой Гийома по-своему "мил" - эдакий простоватый дурачок, плохо вписывающийся в окружающую действительность, где нормальным живется куда комфортнее. Нашему зрителю, впрочем, он более всего напомнит героев Ефима Шифрина или Хазанова с его студентом кулинарного техникума. Те же тихие интонации, тот же слабый надтреснутый голосок. Монолог Гийома Гальенна звучит очень и очень похоже. И тоже, кстати, с театральных помостков. Фильм обставлен, как некое театральное действо, где актер Гийом Гальенн дает представление - повествуя о себе, своей мамочке, своих братьях, отце, многочисленных психоаналитиках, жизни в пансионах, об Испании, Англии, Германском курорте... В одном из пансионов он, кстати, даже влюбляется в парня, но тот, экая незадача, предпочитает девушек. После чего Гийом картинно падает в бассейн...

Меня посетило во время просмотра настороженное чувство, что с помощью Гийома Гальенна и его творения Европа снова борется с "мужской природой", которая так ей досаждает. Самца пытались "оскопить", превратить в гея, насадить в нем женское начало вот уже несколько веков кряду - и все с одной лишь целью - из страха перед агрессивной мужской природой. Потому что новые времена уже не требуют от мужчины быть добытчиком, агрессором и доминантом в семье. Его сделали равным женщине по статусу и хотят добиться того же на поведенческом уровне - пока получается плохо, мужчина слишком дик и необуздан, но над этим работают. И тут появляется Гийом Гальенн в своем образе "недомужчины" - и Европа встречает его с распростертыми объятиями - это же именно тот образ, которого им так недостает. В мире женщин такой "мужчинка" (в уменьшительно-ласкательной форме) будет смотреться как нельзя лучше... Впрочем, это так, рассуждения на тему...



Картина снята в эстрадной манере - с нелегкой иронией героя по отношению к самому себе. Да, рядящийся в женщину Гальенн вызывает умиление, он вполне "мил" - не хочется, чтобы его били и обижали, такого паренька хочется защитить. Ловишь себя на мысли, что геи, в сущности, довольно милые люди, их жалко. Но в то же время в картине имеются и омерзительные гомосексуальные сцены - это эпизод, когда в гей-клубе Гийома принимают за "арабскую шлюху" или, когда он понимает, что "не любит скакать на жеребцах".

При этом, зрителя обманывают с самого начала, выдавая фильм за "комедию". Жанр определен твердокаменно - комедия. Но в картине нет ничего смешного. То есть совсем ничего. В монологах Ефима Шифрина и Геннадия Хазанова есть, а в монологах Гийома Гальенна - нет. Наверное, вся проблема в авторе. Он напрочь лишен таланта юмориста. А смеяться над проблемами не слишком психически здорового человека - это, извините, увольте. Хотя, возможно, такое и забавляет французскую публику. Но она, повторюсь, похоже, сошла с ума.

Развязка в картине такая, что я счел ее хэппи-эндом - хотя что-то подобное и предвидел, учитывая рассуждения на тему, приведенные выше. Не знаю, как воспримите концовку вы. Если, конечно, досмотрите этот довольно скучный психоаналитический "шедевр" до конца - это непросто, скажу я вам, хотя картина весьма коротка.

3 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/1990510/

promo rovego 21:00, yesterday 143
Buy for 100 tokens
И получил условный срок. Участница съемок картины "Россия молодая" архитектор Ирина Федорова рассказала, что на съемках Соколову доверили перегон исторического судна. Причем, он настоял на этом сам. «Он до такой степени безобразно вел судно, которое ему доверили, утопил лучший корабль…

  • 1
Вопрос был о том, бывают ли омерзительными гетеросексуальные сцены ;)) Или вот если бы ровно эти сцены были бы гетеросексуальными (ну, просто допущение чуть мимо сюжета), они тоже были омерзительными? Пытаюсь разобраться в оценке.
Не за что ;)) Насчет рекомендаций, в смысле. У меня он, признаюсь, странное впечатление оставил. И стилистически, и всячески. Но это долгий разговор, отдельный.
О, вот думала вчера привести в пример "Жизнь Адель", но не стала, а щас вижу, что следом пошел ;)) Во-первых, Кешиш вообще замороченный дядька. Т.е. его странно смотреть ради того, чтобы увидеть милую и простую развлекательную киношку. Ну или просто продукт стандартного кинематографа. Сравнение смешное будет, конечно, но если смотреть, скажем, какой-нибудь "Восемь с половиной" Феллини с определенным настроем, тоже можно сказать, что затянутая бредятина и меньше надо наркоманить. У обоих креативов пальмовая ветка, кстати, так что сравнение вышло не таким и смешным.
Там о любви в фильме - процентов двадцать. Больше, скорей, ее о невозможности. И о зацикленности. О том, что что-то не так, даже когда всё, казалось бы, в порядке. И о том, что со всем этим происходит, когда люди "из разных миров" вступают в практически обреченные отношения. О том, что жизнь далеко не всегда развивается, как итальянская опера - с красивой кульминацией и разрешающим все проблемы хэппи-эндом. И методы, которые чувак использует, чтобы показать эту некиношную жизнь, без грима и привычной для кинематографа динамики, для этих целей вполне оправдывают себя. Т.е. настроение, которое получаешь в конце, создается всем этим как раз правильное. И эти его детали, спагетти тоже отлично формируют всю эту анти-"Золушку".

Кешиш вообще замороченный дядька. Т.е. его странно смотреть ради того, чтобы увидеть милую и простую развлекательную киношку. Ну или просто продукт стандартного кинематографа.

А никто его так и не смотрит. Но высказывание абсолютно пустое. Подростковое. Исполненное инфантилизма.

Ну, вот такие вот лохи в Каннах золотые пальмовые ветки раздают за фигню всякую ;))

  • 1