?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Flag Next Entry
rovego

Жизнь Адель (La vie d'Adèle) (2013)



Довольно сложно из весьма короткого "графического романа" сделать трехчасовое скучнейшее кино с элементами лесбийского софт-порно. Режиссер Абделатиф Кешиш справился с задачей. Любители арт-хаусного кино и высоколобые критики пищат от восторга, не вдаваясь как обычно в предысторию создания, их заворожила смелость режиссера - длина картины, натурализм сексуальных сцен, и сама лесбийская тема (это же фактически "Горбатая гора" наоборот - то есть в кадре не мужики, а женщины) - на мой взгляд, извиняет создание фильма только то, что он о любви. Пусть и нетрадиционной.

Сюжет представляет собой обыкновенную сублимацию юной девушки-художницы Жюли Маро, которой нет еще и тридцати. Видимо, в ее жизни реальных событий сексуального характера так мало, что приходится додумывать их, теша собственное либидо. При этом фантазия художницы разворачивается на полную катушку - в изображении графического секса она настолько преуспела, что стала кумиром французских подростков, а после фильма - и отечественных тоже (уже создаются группы фанатов фильма и "романа" в социальных сетях). Надо, наверное, объяснить, чем графический роман отличается от обычного комикса - он издается на хорошей бумаге, как правило, в жесткой обложке, и аудиторию имеет более взрослую, чем комикс - это, впрочем, спорный признак, поскольку подростки всю эту макулатуру на сексуальную тему обожают. Еще бы, бурление гормонов сказывается. Что там сказывается у критиков из серьезных изданий - вроде Variety, Hollywood Reporter или The New York Observer, которые все ту же сублимацию принимают за произведение искусства, причем - замечательное, я не знаю. Но они, словно, впали разом в помутнение рассудка, называя картину "триумфом" и "крупной работой".



Жюли Маро - главный идеолог ленты - при этом настолько живет в придуманной реальности, что оказалась достаточно глупа и высокомерна, чтобы высказаться о фильме, сделавшем ее известной в разных странах, скептически. Причем, критике она подвергла то, что, по ее мнению, в ее новеллах - самое важное - сцены секса. Судя по ее высказываниям, она так глубоко погружена в свои сублимации, что обычный человек уже слабо поймет даже ее терминологию. Но, не волнуйтесь, я расшифрую по мере возможности. Жюли Маро сказала следующее: "Гетеронормативные просмеялись, потому что они не понимают этого и сочли сцены нелепыми. Геи и квиры просмеялись, потому что не убедительны, и они сочли их нелепыми". "Гетеронормативные" - так обычно называют тех, кто считает отношения мужчины и женщины единственно нормальными и естественными. То есть люди отсталые. Вроде меня. Геи - это понятно. Но кто такие "квиры"? "Квиры" - это от англ. queer - "иной" - в настоящий момент это те, кто отвергает стратификацию сексуальных идентичностей — гей, лесби, би- и гетеросексуалы и считает себя подавляемым гетеронормативностью общей культуры. В общем, понятно, как глубоко автор этого произведения (кстати, роман называется "Синий самый теплый цвет") Жюли Маро "в теме" - можно сказать, и правой и левой половинками девичьего мозга. Но художник она, видимо, талантливый. Иначе не стала бы так популярна. И кино бы не сняли.



Возвращаясь к сюжету. Он охватывает довольно большой период жизни девушки по имени Адель, примерно с 15 до 20 лет. На наших глазах она делает первые шаги в любви, приобретает первый сексуальный опыт. Сначала - с юношей. Потом - с девушкой старше себя, с волосами, выкрашенными в синий цвет, в которую безумно влюбляется... Вот, собственно, и все. Ну почти все. Не буду раскрывать всех деталей сюжета, поскольку спойлеры никто не любит, даже в таких скучнейших длиннейших лентах, которые, я даже не уверен, стоит ли снимать вообще.

При этом я уверен, что фильм будет очень популярен, возможно даже станет культовым, у целой группы подростков, чьи мозги бесконечно замусорены высоколобой критикой и разнообразными психоаналитиками, изучающими природу их сексуальности. Им кино покажется умным и интересным, и главное, познавательным - а что оно воздействует на них не в области головы, а несколько ниже - они, скорее всего, и не поймут.

2 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/1990723/


promo rovego 21:00, Вторник 167
Buy for 100 tokens
И получил условный срок. Участница съемок картины "Россия молодая" архитектор Ирина Федорова рассказала, что на съемках Соколову доверили перегон исторического судна. Причем, он настоял на этом сам. «Он до такой степени безобразно вел судно, которое ему доверили, утопил лучший корабль…

  • 1
Да, конечно, не смотрел. Просто привык, что больше читаю, чем смотрю. :))

Так может и на книги рецензии писать?
У вас хорошо получается.

На книги - не хочется. Я же живых читаю, в основном. Любимые авторы. Про них только хорошее и пишешь. И сразу набегает куча авторов поменьше - а напишите на меня. Отказываешься - обижается. Пишешь правду - обижаются. А врать не хочется. И потом я сам в этом цеху, я же писатель, пишу под псевдонимами, а своих критиковать как-то нехорошо. :))

Edited at 2014-02-28 08:12 pm (UTC)

Вам, конечно, виднее - какие у вас в писательском цеху порядки заведены...

Но, по-моему, обиды тех, кому вы отказали в рецензии - это их личная проблема.
Почему она становится вашей - мне не понятно.

Другое дело, если бы вы писали злобные и несправедливые рецензии на них. :-)

А на нет и суда нет.

Вы не обязаны писать рецензии на тех, кого не хотите читать. Ну, если только они большими деньгами вас мотивируют... )))

Edited at 2014-03-02 08:47 pm (UTC)

Знаете, как сложно бывает отказать, когда просят... Потому что отказ всегда вызывает обиду. :))) Неприятно. Я лучше - на киношки. Вот, ужастик посмотрел один интересный. Завтра отпишусь. ;)

"Так вянет, как цветок решимость наша,
В бесплодии умственного тупика".

Это на регрессивное восстановление персоны похоже. В юнгианской терминологии.


Шучу.
У вас, скорее - не мытьём, так катаньем. )

  • 1