?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Flag Next Entry
rovego

Жизнь Адель (La vie d'Adèle) (2013)



Довольно сложно из весьма короткого "графического романа" сделать трехчасовое скучнейшее кино с элементами лесбийского софт-порно. Режиссер Абделатиф Кешиш справился с задачей. Любители арт-хаусного кино и высоколобые критики пищат от восторга, не вдаваясь как обычно в предысторию создания, их заворожила смелость режиссера - длина картины, натурализм сексуальных сцен, и сама лесбийская тема (это же фактически "Горбатая гора" наоборот - то есть в кадре не мужики, а женщины) - на мой взгляд, извиняет создание фильма только то, что он о любви. Пусть и нетрадиционной.

Сюжет представляет собой обыкновенную сублимацию юной девушки-художницы Жюли Маро, которой нет еще и тридцати. Видимо, в ее жизни реальных событий сексуального характера так мало, что приходится додумывать их, теша собственное либидо. При этом фантазия художницы разворачивается на полную катушку - в изображении графического секса она настолько преуспела, что стала кумиром французских подростков, а после фильма - и отечественных тоже (уже создаются группы фанатов фильма и "романа" в социальных сетях). Надо, наверное, объяснить, чем графический роман отличается от обычного комикса - он издается на хорошей бумаге, как правило, в жесткой обложке, и аудиторию имеет более взрослую, чем комикс - это, впрочем, спорный признак, поскольку подростки всю эту макулатуру на сексуальную тему обожают. Еще бы, бурление гормонов сказывается. Что там сказывается у критиков из серьезных изданий - вроде Variety, Hollywood Reporter или The New York Observer, которые все ту же сублимацию принимают за произведение искусства, причем - замечательное, я не знаю. Но они, словно, впали разом в помутнение рассудка, называя картину "триумфом" и "крупной работой".



Жюли Маро - главный идеолог ленты - при этом настолько живет в придуманной реальности, что оказалась достаточно глупа и высокомерна, чтобы высказаться о фильме, сделавшем ее известной в разных странах, скептически. Причем, критике она подвергла то, что, по ее мнению, в ее новеллах - самое важное - сцены секса. Судя по ее высказываниям, она так глубоко погружена в свои сублимации, что обычный человек уже слабо поймет даже ее терминологию. Но, не волнуйтесь, я расшифрую по мере возможности. Жюли Маро сказала следующее: "Гетеронормативные просмеялись, потому что они не понимают этого и сочли сцены нелепыми. Геи и квиры просмеялись, потому что не убедительны, и они сочли их нелепыми". "Гетеронормативные" - так обычно называют тех, кто считает отношения мужчины и женщины единственно нормальными и естественными. То есть люди отсталые. Вроде меня. Геи - это понятно. Но кто такие "квиры"? "Квиры" - это от англ. queer - "иной" - в настоящий момент это те, кто отвергает стратификацию сексуальных идентичностей — гей, лесби, би- и гетеросексуалы и считает себя подавляемым гетеронормативностью общей культуры. В общем, понятно, как глубоко автор этого произведения (кстати, роман называется "Синий самый теплый цвет") Жюли Маро "в теме" - можно сказать, и правой и левой половинками девичьего мозга. Но художник она, видимо, талантливый. Иначе не стала бы так популярна. И кино бы не сняли.



Возвращаясь к сюжету. Он охватывает довольно большой период жизни девушки по имени Адель, примерно с 15 до 20 лет. На наших глазах она делает первые шаги в любви, приобретает первый сексуальный опыт. Сначала - с юношей. Потом - с девушкой старше себя, с волосами, выкрашенными в синий цвет, в которую безумно влюбляется... Вот, собственно, и все. Ну почти все. Не буду раскрывать всех деталей сюжета, поскольку спойлеры никто не любит, даже в таких скучнейших длиннейших лентах, которые, я даже не уверен, стоит ли снимать вообще.

При этом я уверен, что фильм будет очень популярен, возможно даже станет культовым, у целой группы подростков, чьи мозги бесконечно замусорены высоколобой критикой и разнообразными психоаналитиками, изучающими природу их сексуальности. Им кино покажется умным и интересным, и главное, познавательным - а что оно воздействует на них не в области головы, а несколько ниже - они, скорее всего, и не поймут.

2 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/1990723/


Buy for 100 tokens
Заявление принято. И Следственные органы в ближайшее время заведут дело. Обращение направлено в Генеральную прокуратуру и ФСБ. Проверка будет вестись на предмет финансирования Андреем Анатольевичем Орловым (творческий псевдоним Орлуша) Вооруженных сил Украины. "Учитывая, что в составе ВСУ…

  • 1
Ну, я граммар-наци, это несомненно ;)) И считаю, что не знать собственного языка - стремно. На барана вот, наверное, не тяну... А насчет кино - для меня важно то, что сделали те, кто его создавал. Это цельный продукт. Сюжет, картинка, звук, грим, бла-бла-бла. Название в том числе ;)) Дело не в сектантстве. Для меня фильм, песня, картина, скульптура, книга еще что-то - результат труда авторов и создателей. Когда этот результат что-то искажает, я получаю уже что-то совершенно иное. Т.е. как если из "Войны и мира" несколько страниц безвозвратно утрачены, но кто-то взял и дописал по-своему, чтобы доукомплектовать ;)) Поэтому, если я попаду в ад, мне там будут показывать фильмы в дубляже ;))

  • 1