?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Flag Next Entry
rovego

"Небраска" ("Nebraska") (2013)



Картина может послужить уроком для всех сценаристов, как из простого "письма счастья", полученного по почте, может родиться гениальный сюжет. Сценарист Боб Нельсон (насколько я понимаю, он вообще дебютант - это в 57 лет) сразу же получил за свою работу "номинацию на "Оскар". Такое тоже случается - кто-то долго идет "к своему сценарию", а кто-то, однажды взявшись за перо, сразу пишет "шедевр". Но главное, конечно, что Нельсон нашел нужного режиссера - Александра Пэйна, чтобы поставить эту трогательную и очень простую историю - о путешествии отца и сына в ностальгическое прошлое, по провинциальной Америке, откуда родом сам Пэйн. Должно быть, для него все показанное в фильме - очень близко, возможно поэтому он выбрал черно-белые тона. Так он помнит Небраску своего детства, по которой тоже, видимо, немного ностальгирует. Картинка в черно-белом формате вышла такой, что от нее не оторвешься. Так завораживают качественные черно-белые фотографии. Согласитесь, в них живет прошлое...



Болезнь медленно убивает разум главного героя картины Вуди Гранта (еще одна номинация на "Оскар" для Брюса Дерна), большую часть времени он погружен в себя, словно находится в спячке, лишь время от времени просыпаясь к жизни. Спячка его вызвана болезнью Альцгеймера, сон будет все глубже и глубже, пока однажды он окончательно не погрузится в состояние, из которого уже не вернется к реальности. То, что отцу осталось недолго, прекрасно понимает его сын Дэвид. Отличный сын, надо сказать. Отец получает по почте "письмо счастье", какие любят рассылать некоторые издания, чтобы привлечь больше читателей (идиотская идея маркетологов) - о том, что он выиграл миллион долларов. Теперь все мысли Вуди Гранта устремлены в Небраску, в городок Линкольн, где находится контора по выдаче выигрышей. Он идет туда пешком, но по дороге его останавливает полиция - и препровождает в участок. После недолгих колебаний Дэвид решает отвезти отца лично...



На первый взгляд - это трагикомедия о хорошем сыне, наивном старом пьянице и милых дурачках, населяющих провинциальную Америку. Однако по мере того, как развивается действие, ты понимаешь, что дурачки не настолько милы - они и жадные, и жестокие, короче говоря - просто люди. Александр Пэйн упорно проставлял на всех своих предыдущих картинах жанровое - "драма, комедия". Это первый фильм, где значится просто - "драма". Тем не менее, фильм и трогательный и смешной. Что роднит его со всеми предыдущими работами режиссера. Прежде всего, конечно, с лентой "О Шмидте", где блистательно сыграл растерявшегося старика Джек Николсон.

Герой Брюса Дерна - совсем другой. Он и трогательный, и смешной, но при этом и циничный тоже. Диалоги в картине блистательные. Чего стоит только разговор отца с сыном в кафе.
- А у вас с мамой, как - была любовь?
- С любовью не сложилось.
- А как же дети?
- Я любил трахаться. Она была католичкой. Сложи все это вместе - получишь результат. Я знал, что рано или поздно что-то вроде вас у нас получится...

Вуди Гранту сочувствуешь и проникаешься к нему любовью одновременно - за то, что он просто прожил жизнь, как умел. Какие-то подробности его жизни сыну предстоит узнать - ранение в Корее, попытки развестись с матерью, безотказность, из-за которой прогорел его автобизнес. Конечно, проблема отцов и детей в фильме тоже есть. Он, вообще, очень многоплановый - и заставляет размышлять над многими проблемами.

Жену Гранта блистательно сыграла Джун Скуиб (еще одна номинация на "Оскар") - сцена на кладбище, куда она приходит, чтобы не только предаться воспоминаниям, но и покуражиться над давно усопшими родственниками мужа, сделана прекрасно, с этим задиранием юбки над могилой еще одного мертвеца, который когда-то за ней ухлестывал: "Посмотри, что тебе досталось бы, не разговаривай ты столько о пшенице!"

Сказать, что я очарован этим фильмом, значит ничего не сказать. Александр Пэйн сделал настоящий шедевр. "О Шмидте" был хорош, "Потомки" тоже. Но только теперь понятно - все это были лишь вехи режиссера на пути к "его фильму". Теперь очень важно удержать эту планку. А для этого Пэйну нужно, чтобы Боб Нельсон, или какой-нибудь другой сценарист с таким же талантом, написал новый трагикомический шедевр - согласно специализации Пэйна - "драма, комедия" - и никак иначе.

9 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/1993022/


promo rovego 18:16, вчера 114
Buy for 100 tokens
Путин впервые, сидя в поезде с Собяниным, услышал про очереди в наркологию за медсправками на водительские права и ношение оружия и говорит: "Что за чушь такая?! Это ж для некоторых ползарплаты. Кто такое придумал?" По телевизору прошел сюжет. Министр здравоохранения Вероника Скворцова тут же…

  • 1
откуда ты такие фильмы откапываешь) я про них даже и не слышу ничего)

Я узнал о нем из оскаровских номинаций.

  • 1