?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Flag Next Entry
rovego

"Другая жизнь Ришара Кемпа" ("L'autre vie de Richard Kemp") (2013)



Режиссер-дебютант Жерминаль Альварез снял мистический триллер с весьма неизящной временной петлей, в которой один из Ришаров Кемпов попросту исчез. Между тем, многие писатели-фантасты решали этот вопрос куда интереснее. Тем не менее, триллер получился неплохой.



Картина была представлена на ММКФ 2013, где режиссер сказал о ней несколько слов. «Мне хотелось подчеркнуть различие между Кемпом в молодости и Кемпом в зрелом возрасте, — сказал он. — Например, по отношению к матери. Я хотел помочь зрителю заглянуть в самого себя. Задать вопрос, реализовал ли он себя в соответствии с теми планами, которые строил в прошлом».

В картине действительно есть душещипательная сцена с матерью. Герой успевает навестить ее в больнице перед самой смертью. При этом "в прошлой жизни" он нечасто ее навещал - и, видимо, очень об этом жалеет. Но, вообще, картина не злоупотребляет сентиментальностью - все-таки это триллер. Хоть и французский - а значит без эмоциональной составляющей никуда.



Женщина по имени Элен во время пробежки по мосту находит тело. Полицейский предпенсионного возраста по имени Ришар Кемп, обследовав труп, приходит к выводу, что это почерк того же убийцы, который орудовал в этом районе 20 с лишним лет назад. Его прозвали "уховерт" - за то, что у всех его жертв были перебиты барабанные перепонки. Тогда поймать его так и не удалось. У Ришара Кемпа намечается небольшой роман с единственной свидетельницей Элен, они даже целуются на стоянке перед рестораном, но потом он внезапно проваливается в прошлое, упав в реку. В 1989 год. И понимает, что оказался здесь не случайно - как раз за день до того момента, когда произошло убийство. Детективу предстоит встреча с собой в молодости, он попытается исправить все ошибки, допущенные во время следствия и остановить маньяка - ведь он знает, когда и кого должны убить. При этом Ришар Кемп в молодости (пластический грим сотворил чудо - его играет тот же актер) идет по следу зрелого Ришара Кемпа, считая, что убийца - именно он. За помощью зрелый Кемп обращается к юной Элен. Ее создатели фильма совсем не состарили и не омолодили, разве что немного поменяли прическу, видимо, считая, что женщинам с годами меняться ни к чему (и это правда :)) - поэтому я сначала даже запутался - та ли эта девушка, или она просто поразительно похожа на Элен. Она сначала не верит Кемпу, но потом, увидев его молодого, понимает, что он говорит правду...



Я бы сказал, что режиссер явно переоценивает свое творение - для сложных вопросов в нем нет места. А вот для того, чтобы с интересом следить за тем, как Кемп идет по следу убийцы - и к чему его это приведет - фильм вполне подходит.

Альварез, к сожалению, не затрудняет себя задачей ответить на вопросы - почему герой вдруг попал в прошлое, и как ему оттуда выбраться в настоящее, а также - к чему приведет встреча с самим собой. Он решает эти сложные вопросы, очень важные для фантастического жанра, слишком прямолинейно и, увы, даже глупо. Но картина явно выделяется из целого ряда мистических триллеров, штампуемых Голливудом, и все-таки заслуживает внимания. Она увлекательна. А это главное.

5 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/1993576/


promo rovego 15:00, yesterday 9
Buy for 100 tokens
Расул Салихов — 29-летний имам, решил жениться на Камиле Асылгараевой — на тот момент ей было 13. Родители не были против. С разрешения отца и матери они совершили никах (мусульманское венчание). И тут пришли злые люди из российских законодательных органов. Да еще и жених оказался не имамом. В…

  • 1
Ок, так и запишем: побочный эффект активного блоггинга. ))

  • 1