?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Flag Next Entry
rovego

"Спасти мистера Бэнкса" ("Saving Mr. Banks") (2013)



Хорошо, что уцелели архивные записи обсуждения, как будет сниматься "Мэри Поппинс" на студии Уолта Диснея. Они даже продемонстрированы создателями этой прекрасной картины на фоне финальных титров - катушечный магнитофон прокручивает бобину, и на этих записях миссис Треверс действительно звучит как настоящая чопорная англичанка. Даже не скажешь, что родом она из Австралии, и что ее детство прошло на ферме в провинциальном Квинсленде. Понять писательницу и добраться до самых глубин ее души смог только волшебник Уолт Дисней, благодаря чему на свет и родился замечательный фильм "Мэри Поппинс", считающийся ныне американской классикой. Должен сразу заметить, что эту классику я не смотрел. Советский Союз ее не закупал. А когда картина появилась на кассетах, я уже был слишком взрослым, чтобы смотреть сказки - меня куда больше привлекали "Рэмбо", "Коммандо" и "Хищник", а также герои Чака Норриса и "американского ниндзи" в бесконечных продолжениях.

Тем не менее, я понял, что Диснею в очередной раз удалось сотворить чудо - несмотря на все попытки автора книги "Мэри Поппинс" Памелы Трэверс "завалить" этот проект - просто потому, что она никому не хотела отдавать эту глубоко личную историю. В картине "Спасти мистера Бэнкса" показано ее австралийское детство, пустынная ферма местечка Мэриборо, и ее тетушка, которая приехала "всех спасать", но так и не спасла. Любовь девочки к отцу Трэверсу Гоффу, фантазеру и пьянице, рано умершему от чахотки, бесконечно. Девочка настолько любила отца, что взяла в честь него псевдоним - Трэверс. На то, чтобы уговорить писательницу сделать фильм, Уолту Диснею потребовалось 20 лет. Может, он и бросил бы это безнадежное дело, но он пообещал дочерям, что снимет фильм по их любимой книге, а свои обещания упорный Дисней привык исполнять. Особенно, если он дал их не кому-то - а дочерям.



Картина повествует о поездке "невыносимой" Памелы Тревэрс на студию Диснея в Лос-Анджелес в 1961 году, о том, как ее пытались подключить к работе над сценарием, и как она буквально изводила своими нелогичными требованиями сценаристов и музыкантов ("никакого красного цвета", "у мистера Бэнкса не должно быть усов", "разве это дом семьи Бэнксов? Они - обычные люди, не аристократы"), и, в конце концов, узнав, что пингвины, вопреки ее настойчивому "никакой мультипликации - только художественный фильм", будут рисованными, хлопнула дверью - и улетела домой, в Лондон. Следующим же самолетом к ней прилетел сам Уолт Дисней и проявил удивительную проницательность, пообещав ей, что эта, пусть и детская, но глубоко личная история, обязательно понравится всем - и что они все вместе "спасут мистера Бэнкса" - прототипом которого стал отец самой миссис Трэверс, чью раннюю смерть она переживала всю свою жизнь.



Сыграть Уолта Диснея - настоящий подарок для Тома Хэнкса. Он сделал это так, словно создан для этой роли. Эмма Томпсон, воплотившая на экране Памэлу Трэверс, играет просто божественно (и заслужила многочисленные номинации на самые разнообразные премии за эту роль - в том числе на "Золотой глобус-2014"). Да и все остальные роли сделаны блестяще. Чего стоит хотя бы душевный шофер, сотворенный Полом Джиаматти. Картина прелестна и доставляет удовольствие многими мелочами и тонким юмором. Это как раз тот случай, когда реальная история воплощается на экране просто мастерски, при этом - в абсолютно классической голливудской манере, умелым режиссером, и сценарий написан просто гениально (повторюсь, сценаристам повезло, что сохранились архивные записи). Интересный факт. В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария. Собственно, режиссер Джон ли Хэнкок снял по крайней мере два фильма, за который заслужил медаль - это "Совершенный мир"(1993) с Кевином Костнером и "Невидимая сторона"(2009) с Сандрой Баллок - оба фильма весьма душевные. "Спасти мистера Бэнкса" - не исключение, эмоционально это очень насыщенный фильм, некоторые сцены пробирают до слез. Блистательно представлены характеры несговорчивой писательницы, трудно шедшего к своему успеху Уолта Диснея, Трэверса Гоффа (Уилл Фаррел) и прочих персонажей фильма.

Это тот редкий случай, когда, если в картине и есть недостатки, то я предпочитаю их не замечать. Отличное во всех отношениях кино.

10 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/1996087/


Buy for 100 tokens
Муж Лолиты Милявской заявил в полицию о взломе своей почты и соцсетей. Если певице предъявят обвинение по статье 272 (Неправомерный доступ к компьютерной информации) — это может грозить ей тюрьмой, вплоть до 7 лет. Муж звезды просит полицию возбудить уголовное дело сразу по двум статьям:…

  • 1
  • 1