?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Next Entry
rovego

"Мотель" ("The Bag Man") (2014)



Появление на экране Джона Кьюсака или Робета де Ниро, увы, больше не гарантирует качество картины. Мне всегда было удивительно, как действительно классных актеров можно заманить в фильм, где все настолько плохо. Дело ли в больших деньгах? Или звезды просто уже состарились, и готовы сниматься даже в полностью проходных проектах? Не мог же их, в самом деле, заинтересовать сценарий - его явно ваял не юный Тарантино, а аж четыре "гения". Мне представляется, каждый из них брался исправить то, что напортачили его предшественники, но в итоге делал только хуже. Потому что в конечном счете получился настоящий бред. Не трэш - трэш это особый жанр, как известно - а бред воспаленного воображения. Кто-то из сценаристов явно вдохновлялся стрельбой в старом тире - где фигурки появляются одна за другой и едут мимо героя, чтобы он мог их положить удачным выстрелом. В этом фильме все так и происходит. Только вместо тира - мотель.



Между тем, сценарий простой, как будто его придумал детсадовец. Наемному киллеру Джеку предстоит охранять в богом забытом провинциальном мотеле сумку, в номере 13. По ходу действия понимаешь, что не тот фильм назвали "семь психопатов", потому что все, кто за эту ночь встретится Джеку - люди с отъехавшей крышей. Это и парочка федералов, так и не успевших себя проявить, и владелец отеля в инвалидном кресле своей мамочки, и проститутка в парике с голубыми волосами, и коррумпированные копы и странная парочка - одноглазый преступник и карлик (его все почему-то считают русским, а он на самом деле "сербский цыган" - по мнению создателей, наверное, это пикантная подробность). В начале фильма появляется де Ниро в роли мафиозо по имени Дрэгна, сначала дает тупейшее задание Джеку - "сидеть в мотеле и ждать его, и ни за что не заглядывать в сумку". Потом тот же Дрэгна ломает нос девице и рекомендует ей обратиться к пластическому хирургу - за то, что несчастная что-то сделала не так во время операции с японской валютой. Мы все, конечно же, сразу понимаем, что Дрэгна - лютый злодей, разве можно так обращаться с девушкой. А наемный убийца Джек напротив какой-то слишком мягкий - берется помочь проститутке, даже везет ее на станцию, чтобы отправить домой во Флориду, хотя дома у нее нет, и вообще, она говорит - что еврейка и сама из Израиля, хотя Джек ей не верит - "не похожа ты на израильтянку".



Кто-то, должно быть, сказал режиссеру, что если весь фильм будет снят в темноте, то вспышки от выстрелов будут лучше смотреться, поэтому зрителю приходится большую часть действия ломать глаза, пытаясь разобрать, что там на самом деле происходит на экране. Вообще, этот Дэвид Гровик, заманивший в свою убогую картину Кьюсака и де Ниро, - никакой не режиссер, его кто-то жестоко обманул. Ему бы заняться недвижимостью - может, из него вышел бы толк.

На всю картину есть один остроумный диалог. И тот, судя по всей остальной чуши, которую несут герои, получился у сценаристов случайно.

Полицейские, допрашивая Джека:
- Итак, ваша жена порезала вам руку ножом?
Джек:
- Ну да, это так.
- И вы сели в машину. И проехали после этого 300 миль. Вы не находите это странным?
- Вы просто не знаете мою жену.

Финал шит белыми нитками. Так и видишь, как кого-то из сценаристов осеняет - как все же разрулить весь тот бред, который они тут наворотили. И тогда он в спешке присобачивает к картине концовку - которая, на самом деле, выглядит еще большим бредом. Потом оказывается, что концовка двойная - и ощущение бреда усиливается.

Самое обидное во всей этой печальной истории, что и Кьюсак и де Ниро играют хорошо. Особенно - де Ниро. Только картину это не спасает. Дебют Дэвида Гровика провалился с треском. Если он хотел стать новым Квентином Тарантино, сняв крутое криминальное кино, то, к сожалению, промахнулся, и остался Гровиком - кинодебютантом-неудачником, поставившим жирное пятно на карьере парочки талантливых немолодых артистов.

2 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/1996775/

Buy for 100 tokens
В США в голову никому не придет защищать банк, где лежат застрахованные деньги. У нас шесть человек нападают на вооруженного обрезом грабителя, не давая ему осуществить задуманное. Остоим любимый банк ценой собственной жизни. Это не героизм - это вопиющая тупость. Виталий Дикушин в Ебурге…

  • 1

Жалко.. Так я люблю Кьюсака. Хотя криминальные драмы и не мой жанр!


Боюсь, карьера Кьюсака совсем закатилась. :(

ну один раз не считается!
больше всего мне Ксюсак нравится в картине "Дитя с Марса" - собственно, я его там впервые и увидела. Смотрели такое?

Да, смотрел, когда фильм только вышел. Хорошее, доброе кино. ;)

  • 1