?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Next Entry
rovego

Новый директор Пушкинского музея и ошибка ценой в 8 млн. евро

Новый директор Пушкинского музея Марина Лошак в одном из интервью так сказала о своей действительно выдающейся предшественнице Ирине Александровне Антоновой: «Для нее важно, чтобы музей сохранился в его теперешнем внутреннем состоянии. Я готова эту косточку там оставить и продолжать растить из нее дерево». И вот прошло всего несколько месяцев, а вокруг «косточки», более полувека трепетно проращиваемой Ириной Александровной, уже мощно колосятся «сорняки» - то бишь фальшивая живопись. А ведь кто как не директор Пушкинского музея должен уметь отсекать подделки с одного беглого взгляда.



Организуя в ГМИИ им.Пушкина выставку работы Ганса Гольбейна Младшего «Портрет», г-жа Лошак не бросила на нее даже того самого «беглого взгляда», несмотря на то, что картина была оценена в восемь миллионов евро. Она приняла единоличное решение повесить работу в музее, чтобы затем принять в коллекцию западноевропейской живописи дорогостоящий «подарок» от потенциального мецената на основании одного единственного письменного досье картины и ее фотографии, полученных от некоего Алексея Волобаева. Немного о том, как подделки попадают в Россию, и о «швейцарской системе» обмана рядовых любителей живописи можно прочесть здесь: http://dagry.livejournal.com/130233.html

Лошак оценила картину только по фото и документам. Картина была привезена для выставления в Пушкинском музее, чтобы затем фальшивку смогли «легализовать» по «швейцарской системе». К счастью, сотрудники музея не дали совершиться фатальной ошибке.

Формируя стратегию развития, директор государственного учреждения культуры обязан отслеживать и учитывать все существующие на рынке риски, тем более что многие из них – очевидны. Он не может опираться на вкусовщину, делая отсутствие своего личного интереса к той или иной школе и эпохе определяющей основой закупочной политики музея. Как вообще можно успешно руководить музеем, основу фондов и научно-исследовательской тематики которого составляют работы старых мастеров, не любя старую живопись? А Марина Девовна откровенно ее не любит, у нее другие предпочтения в искусстве. Поэтому и научная составляющая работы ГМИИ с уходом Антоновой находится под серьезной угрозой. Каждый научный сотрудник музея обязан ежегодно публиковать не менее двух статей и периодически - серьезную монографию. Для этого нужно иметь источник исследования: новые произведения, которые либо экспонируются, либо приобретаются музеем. А где их взять, если директор любит, к примеру, авангард?

Вообще ни образование, ни трудовая биографии Марины Лошак не предполагали столь неожиданного взлета, ведь она не имеет даже искусствоведческого образования! Судите сами: окончила Одесский государственный университет по специальности «классическая филология». Работала пиарщиком и атташе по культуре в банке «СБС-Агро», который затем сделал ее директором принадлежащего ему «Московского центра искусств». Позже - стала совладелицей бутика винтажной одежды Brocade на Патриарших прудах, а, начиная с 2005 года, занялась галерейным бизнесом.

Что за влиятельные звезды сложились над ее головой, и какие имена они носят – не так уж принципиально. Возможно, это не полностью утративший былой административный ресурс Михаил Швыдкой (по совпадению – свояк упомянутого Алексея Волобаева), возможно, кто-то еще. Но «3 июля 2012 года, - пишет Википедия, - после многомесячных консультаций с … руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым специально для Марины Лошак была создана новая должность арт-директора музейно-выставочного объединения «Столица» (с сентября 2012 года — музейно-выставочное объединение «Манеж»), в состав которого входят ЦВЗ «Манеж», МГВЗ «Новый Манеж», МВЦ «Рабочий и колхозница», ВЗ «Домик Чехова», Музей-мастерская Народного художника СССР Д. А. Налбандяна и музей Вадима Сидура». А ровно год спустя министр культуры РФ Владимир Мединский назначил ее директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Наверное, в качестве галериста Марина Лошак проявила себя действительно талантливым человеком, но частный, «заточенный» под коммерцию галерист и директор одного из ведущих государственных музеев страны – это, как говорят в ее родной Одессе, «две большие разницы». Директор Государственного Эрмитажа, бывший директор Пушкинского музея – всё это люди штучные, абсолютно уникальные, в крови которых присутствуют особые «гены служения искусству». Они не работают, они именно служат. Ирина Александровна Антонова, давая согласие на назначение Марины Лошак, могла вполне добросовестно заблуждаться на предмет наличия такого же гена у своей преемницы. Скорее всего, она уже пожалела об этом, узнав об истории с фальшивым Гольдбейном, о репутационном риске для ее детища, о судебном иске Волобаева к ГМИИ о взыскании 35 000 евро за перевозку, страховку и хранение подделки (слава богу, в иске было отказано).

Как бы то ни было, безупречнейшая Ирина Александровна Антонова, в силу вполне объективных обстоятельств, право на ошибку имела, а министр культуры России – если и имел, то только при условии наличия политической воли быстро ее исправить. И кто бы на него ни давил, кто бы ни ходатайствовал, желая «порадеть родному человечку», он, министр, прежде всего – носитель высокой миссии. Поэтому пока ситуация не стала поводом для некрасивого публичного скандала и ударом по имиджу государства, пока недовольство сотрудников музея не прорвалось наружу, пока ГМИИ им. Пушкина полностью не утратил часть своего функционала как научно-исследовательского учреждения, нужно найти правильное кадровое решение. Директор ГМИИ им.Пушкина должен быть профессионалом с большой буквы, а не рядовым назначенцем.


promo rovego 04:00, yesterday 32
Buy for 100 tokens
Сначала она, как опытный психолог с Украины (уже происхождение должно насторожить - не зря она вся в судах за каждую чашку), убедила его, что он - хронический алкоголик, что, видимо, правда, потому что Дмитрий допился до депрессии и эпилепсии (алкогольноц), что он - отец ее ребенка, что полный…

ну а чему удивляться то
вокруг полно таких "профи"

Беда в том, что этими профи заменяют настоящих профессионалов, людей, которые вросли в культуру корнями...

Так вообще то везде не плохо бы иметь профи - но номенклатура въелась в кровь -

Профи не всегда умеют руководить-это тоже правда к сожалению. Но с Лошак совсем иное-так что-то настолько темное, что даже при свете прожекторов не разглядишь.

Лошак для меня навсегда останется работницей галереи печально известного СБС-Агро банка. Снобкой с непонятной биографией. И никогда не станет никем иным, пусть даже ее сделают ректором всех худ.институтов страны.

Собственно, она себя так уже и проявляет на новом посту. Не может отличить "сорняки" от подлинных произведения искусства.

Прошлым летом возил своих как раз в этот музей. Все хорошо, только бабки на стульях нервные попадаются, не дали мне зафоткать английских кислотников 19 века. )))

Там, по-моему, снимать вообще запрещено - особенно, в отдельных залах. :)

подбираются к духовному наследию вообще то
множество случаев
вот и в Украине ходили кошмарные слухи

Причем, мошенничество на общемировом уровне. Весь вопрос, кто в нем участвует осознанно, а кто по незнанию...

Самое главное, чтобы она музей не распродала

Ну, до этого не дойдет, конечно... :)

(no subject) (Anonymous) Expand
про обязанности хорошо написал

(Deleted comment)
всегда наиболее обидно, когда в крупнейшие культурные центры страны ставят своих "профессионалов".

А если ставят еще с какой-либо целью - то это вообще беда. :(

однако это полная жесть

Именно так. Причем, речь идет о громаднейших деньгах.

Молодой и энергичный спец решил замочить предшественника... Пора готовить три конверта преемнику...

Я думаю, не все там так просто.

ничего себе ошибочка

Очень жаль, что настоящие профессионалы порой сидят без работы-(

шустрая дамочка
умеет пролезть в любую щель, походу

А внешний вид? Это просто институтка какая-то. Вчера в новостях анасировала выставку. Это что за крендели на голове? Это новое лицо Пушкинского музея удручает. Ни породы, ни манер! И кто- то думает что это нечто признает мировое сообщество музейщиков? Неужели не было более адекватной замены.