?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Flag Next Entry
rovego

Холостые выстрелы (Mine vaganti) (2010)



Режиссера этой картины Ферзана Озпетека называют "надеждой итальянского кинематографа" и регулярно вручают самые разнообразные фестивальные призы. Вот и эта картина получила специальный приз в Трайбеке и многие призы на Родине. Что сказать. Если Озпетек - надежда, значит с итальянским кинематографом действительно все очень и очень плохо.



Картина - трагикомедия, в которой весь комический эффект достигается противопоставлением традиционных ценностей провинциальной, но состоятельной семьи и двух сыновей-гомосексуалистов, которые и есть те самые "холостые выстрелы" - потому что и семейное дело они возглавить не хотят и не могут, да и внуков от них вряд ли дождешься. Что касается трагедии, то для меня она очевидна, а для Озпетека при этом - нисколько, что очень чувствуется. Безутешный отец не может пережить известие о том, что его старший сын - гомосексуалист, его даже сваливает инфаркт, правда - легкий. И младшему приходится скрывать свою гомосексуальность, хотя он первым мечтал пойти на каминг-аут, чтобы семья изгнала его с позором - и он мог в Риме жить той жизнью, к которой привык - писать книги и спать со своим другом Марко. Позже в городке Лечче, где разыгрывается трагедия, приезжает "веселая компания" друзей младшего сына Томазо. И отец снова обманывается - принимает их за "нормальных" юношей. И опять начинается "комедия". "Прячьте ваших дочек, - говорит он в местном магазине. - Это такие парни. Иначе неизвестно что может получиться" И этот плоский юмор зритель тоже, видимо, должен воспринять. Бедный, бедный отец. Вот кого мне действительно было невероятно жалко. Потому что его переживания - подлинные.



Параллельно нам показывают историю несчастной любви бабушки семейства - ее ностальгические воспоминания о дне замужества. История сделана весьма невнятно, так что непонятно, кто есть кто. Зато ясно, что страсти кипят нешуточные. И сначала она собирается даже застрелиться, направляя пистолет на сердце, но потом некто, видимо - ее брат, отбирает у нее пистолет - и отводит к мужу.

Еще в картине есть вечно поддающая близорукая тетушка, к которой постоянно забирается непонятный "вор" - видимо, ее любовник. После его ухода она криком кричит: "Вор, у нас вор!" Опять же - не смешно, а как-то странно... Странный персонаж также некая эксцентричная девушка, связанная с семейством работой на макаронной фабрике. Томазо испытывает к ней непонятные эмоции - девушка гоняет на машине, как лихой гонщик и зачем-то царапает авто какого-то незнакомца ключом. Поскольку режиссер Ферзан Озпетек - открытый бисексуал - можно предположить, что отношения Томазо и девушки намеки на зарождающееся чувство. Но когда приезжает Марко с друзьями, все становится совсем неочевидно. В общем, сюжет - довольно невнятный, к концу превращающийся вообще в какой-то полумистический фарс. Непонятно, у кого из семьи видения... Трактуйте, как хотите.

Довольно посредственное кино, всю идею которого Марко, любовник Томазо, озвучивает в одном диалоге с его матерью: "Гомосексуализм - это не болезнь. Это просто такое свойство человека. Его нельзя вылечить". В общем, фильм мне категорически не понравился.

Можно, конечно, еще порассуждать об уникальном золотистом свете, о том, как все снято - в типично итальянской манере желтого камня маленького городка и яркого солнечного дня, о сопровождающей эту драму великолепной музыке (она в самом деле хороша), но на фоне убивающего все сюжета - никак не могу поставить фильму высокую оценку. Он просто ее не заслужил.

4 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/2005122/

Другие Имхо-рецензии от Андрея "Rovego" Егорова.


promo rovego 18:16, вчера 120
Buy for 100 tokens
Путин впервые, сидя в поезде с Собяниным, услышал про очереди в наркологию за медсправками на водительские права и ношение оружия и говорит: "Что за чушь такая?! Это ж для некоторых ползарплаты. Кто такое придумал?" По телевизору прошел сюжет. Министр здравоохранения Вероника Скворцова тут же…

  • 1
Нда. Турецкие режиссёры - надежда немецкого кино.
А теперь, значит, и итальянского...
Это просто Ренессанс какой-то:)))

Он - итальянец, но турецкого происхождения. Только корни из Турции.

Т.е. воспитывался в турецкой семье.
Значит турок с итальянским образованием.
Судя по работам немецких турков - это как всегда микс из деклассированных элементов с утрированием всяческих девиаций, психологических проблем и безысходности.

Его считают в Италии очень "позитивным" режиссером. Только я как-то этой позитивности по данной работе не заметил. Девиации - да, налицо...

Я бы на месте итальянцев такому глумлению над итальянской семьёй обиделась...
Т.е. вот так она выглядит в его иммигрантском представлении

А итальянцы восхитились. Дали фильму кучу национальных премий.

Не итальянцы, а местная "культурная элита", помешанная на "страданиях" меньшинств.

Ну, толерантные ж гуманисты:))

  • 1