Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Category:

Внутри Льюина Дэвиса (Inside Llewyn Davis) (2013)



Я понятия не имею, с чего критика решила, что излюбленный герой братьев Коэнов - это классический лузер. Наверное, кто-нибудь из них ляпнул в интервью такое, просто для того, чтобы заинтриговать журналистов, и те растиражировали эту глупость. На самом деле, Коэны отличаются тем, что кино снимают очень и очень разное. И один фильм братьев может вызвать жгучую изжогу, а другой понравиться до такой степени, что стать любимым. Я, например, признаюсь, не люблю их расхваленный и многократно награжденный призами триллер "Старикам здесь не место", зато обожаю "Железную хватку" и "Подручный Хадсакера". Да и другие фильмы мне очень и очень нравятся. Но, опять же, далеко не все - потому что они, повторюсь, снимают очень разное кино, намеренно пробуя себя в разных жанрах - комедия, вестерн, триллер, драма. Конечно, фирменный стиль никуда не денешь, и он считывается, и тем не менее - каждая новая авторская лента - новый творческий этап. И только так. Должно быть, снимать однотипное кино братьям Коэнам просто скучно.



"Внутри Льюина Дэвиса" еще одна инкарнация режиссеров, превратившихся в создателей истории музыканта. Но необычной истории, а проникнутой ироничным тонким юмором и большой любовью к главному герою - потому что в нем они, должно быть, видят и себя тоже. Появляющийся в начале и в конце фильма "друг", который в подворотне за клубом бьет Льюину физиономию, приговаривая: "Заработок себе нашел, раскрыл хайло и орет...", очевидно, в самом деле друг - потому что Коэны показывают, как смешон, в сущности, человек, который в мире, где все решают деньги, решил зарабатывать на жизнь творчеством. И слова продюсера "в этом нет больших денег" звучат для Льюина как приговор. Он сразу понимает, что надо вернуться на флот, откуда когда-то был списан на берег, чтобы играть на гитаре, продавать пластинки и стать известным исполнителем. Но не сложилось. У него нет собственного жилья, он ночует на диванах у друзей, от него беременна чужая подруга (непонятно - то ли любит, то ли ненавидит - но кроет его последними словами, рекомендуя два презерватива обматывать скотчем - а был ли скотч в 60-х(?). Даже пальто у Льюина нет, хотя на улице зима, и он отчаянно мерзнет. Обаятельный получился образ. И очень понятный для всякого, кто пытался подработать талантом. Даже если ты "зрелый исполнитель", как характеризует Льюина продюсер, не факт, что толпа тебя поймет. Признание публики - вообще, занятная штука. Непонятно даже, надо ли к нему стремиться. С одной стороны, оно дает вожделенное материальное благополучие. С другой стороны, для таких, как Льюин - кроме самой музыки ничего не имеет значения. А толпа - просто дура.



Итак, действие разворачивается в 1961 году. Льюин Дэвис перебивается случайными заработками в маленьких клубах, записями на радио, с продажи пластинок он при этом совсем ничего не получает. У него был талантливый напарник, но в период отчаяния спрыгнул с моста - с самыми талантливыми это случается, если не приходит признание. Фильм грустный, но постоянно заставляет улыбаться. Эпопея с котом друзей, которого Льюин сначала теряет, потом находит, а потом снова теряет - настоящая феерия. Его взрывы гнева по пустякам тоже выглядят забавно, потому что являются проявлениями его "внутренностей", исследуемых режиссерами, - неудовлетворенности жизнью. В общем, картина сделана в весьма ироничной манере. Эпизоды с Джоном Гудманом, которому Льюин грозит "засунуть трость в задницу", выше всяких похвал. Коэнам в этом фильме удалось показать весьма упертую творческую личность, сбиваемую с пути встречным ветром большого капитала. При этом картина основана на реальных событиях жизни Дэйва ван Ронка и его мемуарах, опубликованных лишь в 2005 году. Интересно, кто откопал их из забытья, кому пришла в голову мысль отряхнуть пыль со старых записок маловостребованного фолк-исполнителя?.. В любом случае, этот человек заслуживает "благодарности", иначе братья Коэнам не удалось бы сделать этот глубокий и забавный фильм.



Поскольку кино музыкальное, многие меломаны, уверен, получат удовольствие и от музыки фолк, звучащей в картине. Но для меня она, увы, совсем ничего не значит. Понравилась разве что одна песенка, спетая дуэтом на три голоса, с участием Джастина Тимберлейка - он здесь тоже играет одного из музыкантов 60-х. Так что я смог оценить только историю, и подтекст. И, конечно, то, как история рассказана великими, не побоюсь этого слова, братьями Коэнами. А что было бы, не будь у них денег на свои проекты?! Уверяю вас, они, как Льюин Дэвис, ходили бы зимой без пальто, но продолжали снимать фильмы. И никакой "друг" из подворотни им бы не вправил однажды повернувшиеся неправильно мозги.

7 из 10

Зеркало на "Кинокоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/2007119/

Другие Имхо-рецензии от Андрея "Rovego" Егорова.

Tags: inside llewyn davis, Внутри Льюина Дэвиса, кино
Subscribe
Buy for 100 tokens
Кажется, на первый взгляд - это такая шутка. Проверка мужа на прочность прошла «успешно», он оказался податлив на женский пол. И теперь жена с ним «разводится». Нет, не шутка. Перед вами – типичное преступление. Причем, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Подсудимые – жена и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments