Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Category:

Уик-энд в Париже (Le Week-End) (2013)



Роджер Мишелл снимает обычно комедийные драмы. Самые известные среди них "Ноттинг-Хилл" (1999) и "Доброе утро" (2010). Хотя "Гайд-парк на Гудзоне" (2012) лично у меня в списке особых симпатий. Но сейчас не об этом фильме. В свое время "Ноттинг-Хилл" стал первой (и самой удачной, на мой взгляд) работой Мишелла с автором Ханифом Курейши. С тех пор они сделали четыре фильма. Четвертым стал как раз "Уик-энд в Париже" - еще один фильм о любви, но проникнутый глубокой сентиментальностью чувств, ставших привычными до приторности. Собственно, по моему скромному мнению, от картины к картине Ханиф Курейши старается писать все более проникновенные истории, но при этом получаются они с каждым разом гораздо менее смешными и ироничными, словно его писательский талант стареет вместе с ним. Последние работы Роджера Мишелла, которые он делал с другими сценаристами, на мой взгляд, куда удачнее. Хотя критика оценила фильм весьма высоко. Во всяком случае, британская. В списке картины - 2 награды и 6 номинаций. Британская киноакадемия вручила награду Линдсей Дункан как лучшей актрисе. А лучшего актера получил Джим Броадбент на фестивале в Сан-Себастьян. Очень справедливо. Другие номинации снова подчеркивают актерское мастерство этой парочки.



"Уик-энд в Париже" - бенефис для двоих. Сценарий словно написан для того, чтобы их актерский талант мог развернуться в полной мере. Эти двое будут бесконечно пререкаться по малейшим поводам, причем - складывается ощущение, что героиня Линдсей Дункан - Мег - изначально раздражена на своего мужа, а он старается сглаживать конфликты, и это ее еще в большей степени доводит до исступления. В общем, перед нами, на первый взгляд, классический тандем мазохистов, привыкших существовать в этом союзе самоистязания за долгие-долгие годы. Мег явно настроена провести этот уик-энд с удовольствием, но всюду натыкается на преграды, которые сама же и воздвигает - ей, к примеру, не нравится, что отель, где у них бронь, перекрасили в одноцветную гамму, а она "не хочет жить в коробке". К тому же, у нее навязчивое желание сорить деньгами - она еще не знает, что ее муж Ник уволен из Университета и по сути банкрот. Она сует евро таксисту, гораздо больше, чем нужно, и решает поселиться в самом дорогом номере пятизвездочного отеля - с видом на Эйфелеву башню ("деньги не играют роли").



Постепенно к этой парочке проникаешься симпатией, они несомненно обаятельны и очень милы. Хотя наблюдать за их бесконечными спорами и пустяковыми разговорами ни о чем довольно скучно. Курейши, увы, не обладает талантом Вуди Аллена - чтобы болтовня ни о чем была увлекательна сама по себе. Фильм хочет стать ироничнее и острее, но у него никак не получается. Встреча с университетским другом Морганом (Джефф Голдблюм) сулит какое-то оживление сюжету - но оно не наступает. Вместо этого мы видим самоубийственный монолог Ника, его признания в любви к собственной жене, и его неожиданную поддержку со стороны вечно раздраженной Мег.



По сути, фильм довольно пустой. Это картина о чувствах, которые со временем позабылись и потускнели, но никуда не исчезли. Авторам не удалось показать главное - что чувства "оживают", хотя задача, видимо, стояла именно такая. Зато возникает ощущение, что они были живы все то время, пока герои истязали друг друга в привычных отношениях садо-мазо-парочки из Британии. Они же сами этим самоистязанием искренне наслаждаются. Но и страдают одновременно.

У картины была довольно сложная прокатная судьба. Ее никак не хотели покупать для проката в США. Оно и понятно - тамошние прокатчики рассуждали здраво - в этой бледной истории нет большой кассы. Но ее все же стоит посмотреть ради того, чтобы оценить актерские работы. Они действительно великолепны. Сценарий дает очень хорошим актерам развернуться в полной мере.

5 из 10

Трейлер на русском языке:


Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/2011235/

Другие Имхо-рецензии от Андрея "Rovego" Егорова.

Tags: le week-end, Имхо-рецензии от Андрея "Rovego" Егорова, Уик-энд в Париже, кино
Subscribe
Buy for 100 tokens
Как же некрасиво с умершим отцом сводить счеты. Не любил создатель Чебурашки Эдуард Успенский детей. Не мог он их любить. Потому что сам был большим ребенком, говорят его близкие друзья. Они даже на него не обижались. Склочником был, лез в драку, мог оскорбить ни за что - назвать стукачом КГБ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments