?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Next Entry
rovego

7.39 (The 7.39) (2014)



Эта двухсерийная теленовелла от BBC стала необыкновенно популярна у зрителей. В премьерный показ вторую серию посмотрело 5.7 миллионов человек. Это колоссальная цифра. Ну и рейтинги у мини-сериала (по часу каждая серия) зашкаливают. Такая популярность указывает на то, как соскучились зрители по простым мелодраматичным историям из жизни обыкновенных людей - которые тратят час с лишним на дорогу, чтобы попасть в опостылевший офис на нелюбимую работу, и вынуждены каждодневно переживать самую тяжелую из человеческих повинностей - рутину.

В нее погружен и главный герой этой простой житейской истории Карл Мэттьюз (Дэвид Моррисси). Его работа скучна и однообразна. Кроме того, его босс - воплощение всего наихудшего, что можно вообразить под определением "менеджерский дух" - люди для него ничто, компания для него все. У Карла любимая жена, к которой он привык, двое детей подросткового возраста. Каждый день в 7.39 он садится на поезд, чтобы из уютного пригорода, добраться в Лондон, на работу. Какие же у них комфортные и свободные электрички - вот что значит нет перенаселения. Тем же маршрутом ездит и героиня Салли Торн (Шеридан Смит). Она работница лондонского фитнес-центра, у нее есть жених Райан, из той же сферы, туповатый, но очень спортивный, преподаватель "суперпрокачки тела", они собираются пожениться в самое ближайшее время и завести ребенка. Можно сказать, что этих двоих, Карла и Салли, однажды уносит ураганом чувств. Поначалу Карл хамит незнакомой женщине из-за места в поезде. Потом они встречаются снова, и он пытается объясниться. Незаметно они начинают сближаться и общаться на самые разные темы...



Подозреваю, многие наблюдали за этим фильмом, представляя себя на месте героев. Я же ожидал мрачной развязки - потому что на их месте я был. И отлично знаю, что, если ты поддаешься эмоциям, забывая о долге, то расплата наступит непременно - и тебе вдоволь придется пострадать. Автор сценария этой картины Дэвид Николлс (он же создал сценарий и книгу "Один день" - замечательная вещь), очевидно, не был на моем месте, поэтому он решает конфликт малой кровью. Что ж, в жизни и так тоже бывает. Но куда реже.



Главное в фильме - конечно, романтическая история, за которой следишь не отрываясь. Зарождение чувств, постепенное сближение героев, их грехопадение - все это показано очень подробно и с психологической точки зрения безупречно. Наблюдать за Карлом и Салли безумно увлекательно, потому что во всех их поступках узнаешь себя. Их близким, конечно, не позавидуешь - они влюбились, они себя не осознают, и вряд ли могут понять, что причиняют близким чудовищную боль, если только не окажутся на их месте. А любимые люди тоже умеют мстить. Такова природа чувств - если тебя унизили, ты хочешь доставить те же эмоциональные переживания тому, кто это сделал. Наверное, поэтому, измены не прощают. "Мы были отличной командой, - говорит жена Карла Мэттьюза. - Но ты все испортил".

Как бы не заедала рутина, и какие бы не подворачивались возможности, нельзя забывать о долге, о тех, кто разделяет с тобой все тяготы и радости совместного бытия. Но у Николлса другой, более легкий, взгляд на подобные вещи. Судя по данной работе, он полагает, что человек имеет право на "ошибку", она оставит в душе приятные воспоминания, и только - а раны тех, кто рядом, зарубцуются через несколько лет. В романтическом кино все чуть проще, чем в реальной жизни. Но фильм очень хороший. Посмотреть стоит.

6 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/2011452/

Другие Имхо-рецензии от Андрея "Rovego" Егорова.


promo rovego 16:00, Вторник 17
Buy for 100 tokens
Варвару Караулову, дважды пытавшуюся сбежать в ИГИЛ, под разными именами, суд отпустил на свободу. Близкие ликуют. Народ удивлен такому гуманизму. А Варвара, скорее всего, перевербована, и будет сдавать своих кураторов, вербовщиков, когда снова выйдет на них. Отец бывшей студентки МГУ имени М.…

  • 1
Я вчера посмотрела.
Концовка необычная в том плане, что не все склеилось, как ожидалось. Я имею в виду того, кого увидел Карл рядом с Салли.

Да, для меня тоже это была неожиданность. И намек на то, что при желании это мог бы быть он сам.

- Такова природа чувств - если тебя унизили, ты хочешь доставить те же эмоциональные переживания тому, кто это сделал.
- Чаще всего эта боль достается не тому, кто боль причинил, а следующему, ни в чем не виновному партнеру. Именно поэтому не рекомендуют начинать встречаться с людьми, недавно расставшимися со своими половинками.

И так тоже бывает... В этом я тоже виноват.

что-то ваши посты становятся все больше плоско-параллельными... что за детский пафос - "долг", "грехопадение"?
жизнь - это не евклидова геометрия, жизнь - очень сложная штука, и подходить к ней с такими примитивными критериями глупо.

подумайте, например, о том, что ТАКОЕ никогда не происходит на пустом месте. и что в любом - ЛЮБОМ - конфликте не бывает никогда одного виновника.

или вы так провоцируете френдов? тогда поздравляю, я повелся))

Я рассуждаю с позиции собственного жизненного опыта. Который а.Весьма богатый в этом смысле. б.Наводит именно на такие мысли. Так что о сложности жизни я рассуждаю с позиции человека, который сделал правильные выводы.
А о плоско-параллельности - это к молодежи. Угу.

так и у меня опыта хватает. именно такого. причем, думаю, больше, чем у вас.
вообще, ваша категоричность, кмк, говорит, скорее, об отсутствии опыта.
у Митяева есть отличная песенка на эту тему - "Она была актрисой, а он - простой полярник".
так вот, он ее переписывал три раза. ни на какие мысли не наводит?

Детский пафос обычно обнаруживается в самых простых понятиях - Родина, долг, честь, верность - но они, блядь, единственно верные!

А вы не считаете, что человек в семье должен, нет?

Да это же Губернатор))))
Надо посмотреть. Качаю.

жаль..не буду смотреть.

Губернатор - гад!
А актер хороший..))

Вот это я, пожалуй, посмотрю.))

Почитала комменты. Это ж точно Губернатор! Обязательно буду смотреть.)

  • 1