?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Flag Next Entry
rovego

Несвятые (Ain't Them Bodies Saints) (2013)



И вроде бы жанр любимый - криминальное кино, да еще с побегом из тюрьмы. Но на самом деле, это типично фестивальное детище - где из классической истории "Бонни и Клайда" сделали тоскливую драму, показав, как все развивалось бы в реальности. Если бы в самом начале Клайда взяли, и посадили в тюрьму, а Бонни стала бы матерью-одиночкой. При этом один из полицейских, тот , что был ранен в перестрелке, оказывается очень хорошим человеком - и начинает по мере возможностей помогать "Бонни" - по фильму ее зовут Рут Гатри. А этого самого полицейского, кстати, сыграл Бен Фостер. Здесь его актерский потенциал, к сожалению, так и не раскрылся в полной мере. Для него это - проходная роль.



Картина получила несколько номинаций и призов на фестивалях, так что, возможно, что я что-то в ней не понял, но я бы назвал этот фильм прежде всего унылым. Неспешный темп повествования постепенно начинает раздражать. Создателям картины хочется дать хорошего пинка, заставить их ускорить действие, но они никуда не спешат, показывая нам медлительное, и очень, очень размеренное, развитие событий. Даже главный герой, беглец от правосудия, Боб Малдун (Кейси Аффлек), напоминает сонную муху. Невольно задаешься вопросом - и этот человек 4 раза сбегал из тюрьмы к своей "Бонни"? На Клайда он никак не тянет. Он - мелкий преступник. И ему больше всего подходит определение - идиот из Техаса. Непонятно, откуда взялось в нем это звериное упорство? Неужели им движет одна только любовь? Или это больше звериный инстинкт?



Плюс картины в том, что он не пытается рядиться под какую-то иную реальность, как другие криминальные ленты, твердо демонстрируя, что действие происходит здесь и сейчас - в нашей действительности. Боб никому не хочет причинить вреда, но при этом его возвращение - уже ошибка, потому что он по ту сторону закона, и прощение со стороны закона не заслужил. Ничего хорошего девушке с ребенком от него не дождаться, несмотря на все их надежды...

Фильм повествует о глобальном сопротивлении системе, которое не имеет никакого смысла. И складывается впечатление в определенный момент, что авторы просто не знают, что делать со своими героями. Самая удачная сцена на мой взгляд, когда Боб сидит в баре своего друга со стаканом в руке и рассуждает ни о чем, а в стакан его, кажется, пикируют мухи. И у всех слипаются глаза - от того, как печальна и уныла серая действительность Техаса.

В общем, очень реалистичная драма про мелких преступников, которые всю жизнь страдают за ошибки своей юности. Но такая скучная, что любой флегматик начнет громко храпеть уже в середине фильма.

4 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/2012659/

Другие Имхо-рецензии от Андрея "Rovego" Егорова.


Buy for 100 tokens
Такие истории уже становятся постоянными. Хорошо, что оперативники не верят никому. То повар Баранов ищет безутешный убитую жену, пишет проникновенные посты в соцсети. То плачущие родители с волонтерами и полицией давно убитого ребенка. И вот в Крыму нашли мертвой пропавшую пятилетнюю девочку.…

  • 1
А в каком месте зритель должен испытать саспенс и сочувствовать нещястным бандитам, любителям халявы?

Голливуд очень часто воспевает по сути, маргиналов-преступников? радио шансона нервно курит по воровской романтике.

Чем кровавее гансгстер, вор или киллер, тем он няшнее и кассовее.

Очень точное замечание. ;) Сочувствие, видимо, предполагается. Но я его не испытал совсем. Возможно, из-за низкой харизматичности Кейси Аффлека и Мейн Руни - они довольно унылые персонажи.

Саспенс вообще не предусмотрен. ;)

  • 1