?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Next Entry
rovego

Семейный уик-энд (Family Weekend) (2013)



Картина из тех, которые принято называть семейными комедиями. С одной стороны, такие фильмы для просмотра детей и взрослых любила раньше снимать компания Walt Disney, и они вполне востребованы, с другой - в данном случае не совсем понятно, все же, на какую аудиторию рассчитан фильм - потому что шутки про геев, анальный и оральный секс явно повышают его возрастной ценз. Причем, меня несколько покоробило, что все эти грубоватые вольности произносятся экзальтированным папашей-героем фильма в присутствии собственных детей. Но вот такой это странный фильм - непонятно, на кого рассчитан. То ли на несколько инфантильных взрослых, соскучившимся по простому семейному кино, то ли на подростков, которым эти шутки "предков" придутся в самый раз - и они посмеются над ними, узнав своих.



Что-то странное произошло с аннотацией к картине. В англоязычной версии говорится просто, что это фильм о девочке, которая взяла своих родителей в заложники после того, как они не посетили ее соревнования по прыжкам со скакалкой. В русской версии - аннотация разжевывает содержание фильма, подробнейше рассказывая, что родители (мама-карьеристка и папа-авангардный художник) не уделяли должного внимания детям, и поэтому брошенные и недолюбленные дети бросают вызов их эгоизму. Как будто автор российской аннотации сам замахнулся на рецензию, но вовремя вспомнил, что пишет всего лишь аннотацию к фильму. Обе аннотации, к слову, сказать, в точности отражают содержание картины - соревнования, невнимание, заложники...



Главная героиня играет впечатляюще. Оказалось, что Олесе Рулин на момент утверждения на роль было на целых 8 лет больше, чем ее героине - Эмили по сюжету всего 16. Сейчас Рулин уже 28 лет. Но в фильме она играет совсем девочку. И делает это, надо сказать, прекрасно.

Как давным давно сказал Л.Толстой, "все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". Семья Эмили особенная - она не замечает, что несчастлива. Хотя мама давно презирает мужа, за то, что он после плохой рецензии, вот уже пять лет не может дописать картину. Папа витает в облаках, покуривает марихуану и мыслит, как подлинный художник, напрочь забыв о том, что дети нуждаются в воспитании. Его сыну приходится притворятся геем, чтобы заслужить одобрение отца - дело в том, что отец считает, что геи эмоциональнее и тоньше, чем обычные мужики. Сестра решила, что она будет актрисой и постоянно изображает то героев "Таксиста", то "Механического апельсина" - наряжается и разговаривает цитатами из фильмов, возмущаясь если их не узнают. Самый младший братец - вообще уникум, он обладает феноменальной памятью, и может в точности воспроизводить, как диктофон, разговоры членов семьи, а также интересные факты. Есть еще бабушка. Она кажется самой нормальной, но варит только вегетарианскую пищу. Когда дети связывают родителей, первое, что они делают - начинают жрать бекон. Отец-художник, разумеется, возмущен - потому что "как можно есть живое существо".



В общем, семейка та еще. Крайне экзальтированная. Мама-карьеристка могла бы сойти за вменяемую, если бы карьера не заменила ей все остальное. Трудоголизм, наложивший отпечаток на психику.

Мне показалось, фильм довольно посредственный. К тому же, непонятно, на какую возрастную аудиторию он рассчитан. Для взрослых - слишком наивный. Для детей -слишком взрослый. Проходная картина от еще одного дебютанта. Причем, сценарий писал тоже дебютант, что, увы, очень заметно.

5 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/2019848/

Другие Имхо-рецензии от Андрея "Rovego" Егорова.


Buy for 100 tokens
В США в голову никому не придет защищать банк, где лежат застрахованные деньги. У нас шесть человек нападают на вооруженного обрезом грабителя, не давая ему осуществить задуманное. Остоим любимый банк ценой собственной жизни. Это не героизм - это вопиющая тупость. Виталий Дикушин в Ебурге…

  • 1
Думал скачать. Судя по оценке - хорошо что не скачал

ща нет комедий что запоминаются на десятилетия )) ну вот в 90-е с этим было проще ) с Шором что нить..типа Зятька или Теперь ты в армии, Stakeout 1,2(Слежка/Засада 87год), Части тела с Говардом Стерном... Южный централ... Тупой еще тупее.. - ща такого нет (

А по-моему, очень немало отличных комедий выходит. Я за последнее время только отрыл две, которым поставил очень высокий бал - см. по тегу "кино". ;) ACOD и Jewtopia - прекрасные комедии! :)

И еще французская - 9 месяцев строгого режима - отличнейшая. ;)

спасибо - посмотрю обязательно

Я не фанат такого жанра..

Я, в общем, тоже...

девочка зато симпатичная)

Этой девочке, как оказалось, уже 28 лет. Но играет подростка. ;)

Для любителя фильмец, так получается)

Да, на любителя.

(Deleted comment)
Ну, тогда вполне вписывается в европейский концепт семейного кино. :)

(Deleted comment)
По-моему, не было ограничений.

Но они, когда проводят отбор, непонятно чем руководствуются - понятно, что даже не смотрят то, на что лепят ценз.

(Deleted comment)
не буду смотреть, раз посредственный фильм)

Фильм своеобразный. Но мне в своё время понравился. Хотя поначалу смотрелся тяжело, но впечатление оставил хорошее. И актриса в главной роли действительно играет великолепно.

  • 1