?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Flag Next Entry
rovego

Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) (2014)



Как известно, существует целых две биографии Ив Сен-Лорана - утвержденная родней и законным наследником всего состояния - спутником жизни и супругом Лорана Пьером Берже, и вторая - неофициальная, которая, по всей видимости, всем вышеперечисленным (и прежде всего, Пьеру Берже) пришлась не по душе. Картина "Ив Сен-Лоран" снята по официальной. Так что я ожидал - все скандальные подробности опустят, но их здесь, к моему удивлению, хватает. При этом картина грешит поверхностностью, а режиссер официального байопика Джалиль Леспер, словно, толком не определился, о чем он хотел снять это кино - о гении и противоречивой натуре Лорана, о его отношениях с Пьером Берже, или же о французском мире моды? Поэтому в фильме есть всего по кусочку, и в то же время - многие интересные детали то ли намеренно упущены, то ли режиссер не придал им значения.



Сам Джалиль Леспер, к слову, заявлял, что снял свой фильм "о любви". Не знаю, какую любовь он имеет в виду, но картина явно не о любви, а о взаимовыгодном партнерстве. Неспособный самостоятельно выстроить бизнес, благодаря успешному промышленнику и бизнесмену Берже, Ив Сен-Лоран становится главой целой империи моды. Если бы не Берже, оберегающий его от всех внешних проблем, включая, в первую очередь, финансовую сторону вопроса, в которой он явно не разбирается, вряд ли Лоран стал бы тем, кем он стал. Тем более, что его художественный гений, как это часто бывает, сопровождает тяжелое душевное расстройство. Об этом в картине, впрочем, тоже говорится по верхам. Одно мгновение - и назначенный главой дома Dior 21-летний юноша вдруг в одночасье оказывается в психиатрической клинике. Почему это произошло, что этому предшествовало - к черту подробности, словно говорит Леспер. Между тем, зрителю интересно было бы увидеть, как юный Ив отправляется в армию по призыву и оказывается в Африке. Понять, что привело его к нервному срыву, тоже было бы неплохо - его комиссуют уже через 20 дней.



Наркотические загулы Лорана, его гомосексуальные приключения в каких-то притонах, тоже показаны краткими эпизодами в кроваво-красных тонах. Только роману с любовником Карла Лагерфельда, с которым Пьер Берже идет "разбираться", посвящено некоторое время.



На сцене во время показа появляется чернокожая модель. Известно, что именно Лоран первым стал использовать чернокожих в показах мод. Но что этому предшествовало. Как кутюрье пришел к этой мысли - все это режиссер также опускает, руководствуясь тем же принципом - "к черту подробности". Так же он подходит и к вопросу Лорана-модельера, не показывая толком, как и что он создает, как ему удалось породить стиль "унисекс", сейчас уже считающийся классическим.

Думаю, российскому зрителю интересно было бы увидеть и то, как Ив-Сен Лоран приезжает в 1959 году в СССР со своей ранней коллекцией и запускает моделей в ярких нарядах от кутюр разгуливать по московскому ГУМ-у, шокируя простых советских женщин. Но этот факт биографии Леспер тоже счел неважным. Он вообще, словно, выбросил из фильма все мало-мальски интересное, оставив весьма серую историю.

От меня лично особое негодование режиссеру за то, что он забыл изобразить французских бульдогов кутюрье, которые жили у него всю его жизнь. Причем, Лорану так понравилось русское слово "mujik", что он так и называл своих собак "Mujik 1, Mujik 2, Mujik 3". Ну, это ладно. В конце концов, пристрастие к французским бульдогам - это личное.

Самое печальное, что никакой заявленной любви Леспер в фильме так и не показал. Напротив, у Ив Сен-Лорана и его партнера Пьера Берже - весьма свободные отношения. Причем, Берже спит и с мужчинами и с женщинами. И Лоран предпочитает мужчин. На мой взгляд, официальная биография не удалась совсем. Посмотрим, как будет выглядеть неофициальная, которую снимают уже очень давно и которая должна также выйти в ближайшее время. Может, в ней будет хоть какая-то идея. И она не окажется настолько пустой.

5 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/2021566/

Другие Имхо-рецензии от Андрея Rovego Егорова.


promo rovego 21:00, вчера 108
Buy for 100 tokens
И получил условный срок. Участница съемок картины "Россия молодая" архитектор Ирина Федорова рассказала, что на съемках Соколову доверили перегон исторического судна. Причем, он настоял на этом сам. «Он до такой степени безобразно вел судно, которое ему доверили, утопил лучший корабль…

  • 1
А ты в оригинале смотришь? А то иногда посмотрю на перевод фильмов из твоих рецензий и плакать хочется.

Когда как. Перевод надо хороший искать. Иногда фильмы переводят сразу несколько разных человек. И можно сравнить - у кого лучше. У этого фильма, кстати, перевод студийный - очень хороший.

  • 1