?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Next Entry
rovego

Метрополитен Манила (Metro Manila) (2013)



Очень печальная социальная драма успешного английского режиссера о тяжелой жизни семьи фермера на Филиппинах. В определенный момент картина пытается прикинуться триллером, но затем вновь превращается в социальную драму, да еще проникнутую идеей самопожертвования.



Семья, Оскар и Маи Рамирез, и двое их малолетних детей, осознав, что им не прожить на скудный урожай, решают податься из деревни в большой город - и там искать работу. В результате, Маи устраивается в стрип-бар (похоже, натуральный бордель), а Оскар, поработав немного грузчиком за еду, становится инкассатором. При этом работа инкассатором в конгломерате Метро-Манилы очень опасна - ограбления следуют одно за другим. Ко всему прочему, у напарника Оскара, как вскоре выясняется, имеется хитрый план, как обогатиться, использовав при этом Оскара...



Странно, что британский режиссер решил сделать кино на Филиппинах, да еще полностью на филиппинском наречии, пригласить местных актеров, и поднять остросоциальные темы этой страны. Но, как говорится, хозяин-барин. К тому же, в основу лег его собственный рассказ, по которому и поставлен фильм. Англичане пытались даже выдвинуть картину на "Оскар" как лучший фильм на "иностранном языке" (подозреваю, на это и был прицел), но киноакадемии он не глянулся - и в номинационный список не вошел. Зато понравился публике на целом ряде фестивалей - в Британии, Германии и других странах. Награды получила как картина, так и режиссер. И даже исполнитель главной роли, филиппинский актер Джей Макапагал, получил несколько номинаций.



Часть денег, собранных картиной в британском кинопрокате, пошла на помощь пострадавшим от тайфуна на Филиппинах. Режиссер сказал, что народ Манилы очень помог ему во время съемок и это меньшее, чем он может ему отплатить.

Картина, надо сказать, оставляет весьма горькое послевкусие. Наблюдать за страданиями бедной семьи в обществе, которое не способно обеспечить им сносное существование, очень тяжело. Шон Эллис - молодой режиссер. Берясь за такие сложные темы, он несомненно хочет застолбить себе фестивальную нишу на будущее. Сюжет, который он отчасти писал сам, наполнен кровавыми и жестокими подробностями бытия, наблюдать за ними откровенно неприятно, хотя детективная короткая интрига закручена интересно - и есть нетривиальные ходы. Может быть, боль, ощущаемая зрителем, и была главной задачей фильма? Не знаю. Но он вызвал у меня отторжение. Я не хочу, чтобы мою душу выкручивали и выжимали в ведро, где засела апплодирующая фестивальная критика.

3 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/2025181/

Другие Имхо-рецензии от Андрея Rovego Егорова.


Buy for 100 tokens
В США в голову никому не придет защищать банк, где лежат застрахованные деньги. У нас шесть человек нападают на вооруженного обрезом грабителя, не давая ему осуществить задуманное. Остоим любимый банк ценой собственной жизни. Это не героизм - это вопиющая тупость. Виталий Дикушин в Ебурге…

  • 1
ни за что не посмотрю такое кино. вы конечно очень мужественный человек))
я серьёзно)

Тяжелый фильм. Настроение в минус. :( А вообще, я люблю похохотать.... да...

А что успешных режиссеров прет на Филиппины?)))

Просто в Британии все слишком хорошо. А ему нужна была экономически депрессивная реальность для самовыражения. :))

Приехал бы ко мне... и снял бы обо мне фильм... я бы ему даже сценарий продал)))

Сценарий он писал сам. А что, тебя тоже жестокий плантатор угнетает? :)))

Да меня все угнетают. Надо плантатора?)))

Председателя колхоза достаточно!

Могу хоть кого приделать в качестве угнетателя- сатрапа)))

не, такие тяжёлые фильмы смотреть не буду. спасибо что предупреждаете.

И правильно. Я вот впал в депрессию. Хотя фильм заставляет задумать, конечно...

"Семья, Оскар и Маи Рамирез, и двое их малолетних детей, осознав, что им не прожить на скудный урожай"
----------------------------------------------------
Ни разу не агроном, но вроде бы в тропиках круглый год какой-нибудь да урожай?
Это не у нас, когда от сентября-октября до июня-июля в лучшем случае.
Хотелось бы заслушать кого-то грамотного?
Читала где-то любопытную зарисовку про жизнь в филиппинской глубинке, про то, что вокруг полно фруктовых деревьев, постоянно что-то созревает, но у местных считается шиком и достатком купить в магазине какую-нибудь растворимую гадость типа юпи и желатиновых конфет. ну это как если бы наш крестьянин, имея корову и сметану, покупал детям йогурт в супермаркете.

Я могу рассказать только о фильме. Им приходится весь урожай то ли риса, то ли маиса отдавать какому-то жестокому плантатору, который дает им на посев на следующий год очень мало зерна... они понимают, что никак не справятся - и урожай не вырастят...

очень приятный коментарий

Настроение немного улучшилось. :)

это не жена разве писала Ваша?
ой... чота не то ляпнул опять ;)

Что это? :) Да, что-то не то...

Странно, что британский режиссер решил сделать кино на

Ничего странного. Валлиец Гаррет Эванс тоже сознательно переехал в Индонезию, где снял Мерантау и шедевральные Рейды.
Просто британское кино сейчас - как заевшая пластинка, одно да потому. Ну и бабок у них там нет, от слова "совсем", а снимать - удовольствие не из дешевых. Вот и тянутся в ЮВА.

странно, что такой восторженный отзыв и всего 3 из 10. фильм-то получается тебя очень даже зацепил и понравился. фигли всего 3 балла?

Восторженный? Тебе явно показалось...

А я с этими ребятами-филиппинцами работал.Тяжелая у них конечно жизнь,страна бедная довольно.Крутятся как могут.

  • 1