?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Flag Next Entry
rovego

Метрополитен Манила (Metro Manila) (2013)



Очень печальная социальная драма успешного английского режиссера о тяжелой жизни семьи фермера на Филиппинах. В определенный момент картина пытается прикинуться триллером, но затем вновь превращается в социальную драму, да еще проникнутую идеей самопожертвования.



Семья, Оскар и Маи Рамирез, и двое их малолетних детей, осознав, что им не прожить на скудный урожай, решают податься из деревни в большой город - и там искать работу. В результате, Маи устраивается в стрип-бар (похоже, натуральный бордель), а Оскар, поработав немного грузчиком за еду, становится инкассатором. При этом работа инкассатором в конгломерате Метро-Манилы очень опасна - ограбления следуют одно за другим. Ко всему прочему, у напарника Оскара, как вскоре выясняется, имеется хитрый план, как обогатиться, использовав при этом Оскара...



Странно, что британский режиссер решил сделать кино на Филиппинах, да еще полностью на филиппинском наречии, пригласить местных актеров, и поднять остросоциальные темы этой страны. Но, как говорится, хозяин-барин. К тому же, в основу лег его собственный рассказ, по которому и поставлен фильм. Англичане пытались даже выдвинуть картину на "Оскар" как лучший фильм на "иностранном языке" (подозреваю, на это и был прицел), но киноакадемии он не глянулся - и в номинационный список не вошел. Зато понравился публике на целом ряде фестивалей - в Британии, Германии и других странах. Награды получила как картина, так и режиссер. И даже исполнитель главной роли, филиппинский актер Джей Макапагал, получил несколько номинаций.



Часть денег, собранных картиной в британском кинопрокате, пошла на помощь пострадавшим от тайфуна на Филиппинах. Режиссер сказал, что народ Манилы очень помог ему во время съемок и это меньшее, чем он может ему отплатить.

Картина, надо сказать, оставляет весьма горькое послевкусие. Наблюдать за страданиями бедной семьи в обществе, которое не способно обеспечить им сносное существование, очень тяжело. Шон Эллис - молодой режиссер. Берясь за такие сложные темы, он несомненно хочет застолбить себе фестивальную нишу на будущее. Сюжет, который он отчасти писал сам, наполнен кровавыми и жестокими подробностями бытия, наблюдать за ними откровенно неприятно, хотя детективная короткая интрига закручена интересно - и есть нетривиальные ходы. Может быть, боль, ощущаемая зрителем, и была главной задачей фильма? Не знаю. Но он вызвал у меня отторжение. Я не хочу, чтобы мою душу выкручивали и выжимали в ведро, где засела апплодирующая фестивальная критика.

3 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/2025181/

Другие Имхо-рецензии от Андрея Rovego Егорова.


promo rovego 18:16, вчера 124
Buy for 100 tokens
Путин впервые, сидя в поезде с Собяниным, услышал про очереди в наркологию за медсправками на водительские права и ношение оружия и говорит: "Что за чушь такая?! Это ж для некоторых ползарплаты. Кто такое придумал?" По телевизору прошел сюжет. Министр здравоохранения Вероника Скворцова тут же…

  • 1

Странно, что британский режиссер решил сделать кино на

Ничего странного. Валлиец Гаррет Эванс тоже сознательно переехал в Индонезию, где снял Мерантау и шедевральные Рейды.
Просто британское кино сейчас - как заевшая пластинка, одно да потому. Ну и бабок у них там нет, от слова "совсем", а снимать - удовольствие не из дешевых. Вот и тянутся в ЮВА.

  • 1