Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Бренд «Калашников»

Мой товарищ вчера за распитием чая рассказывал, как съездил на стрельбище и первый раз в жизни взял в руки автоматическое оружие. Впечатлений море. Стрелял из M-16, Steyr Aug, Uzi. Но, как ни странно, больше всего эмоций у товарища от АК-74. Говорит, «это как прикоснуться к легенде».

Не так уж много у нас в России вещей, получивших всемирную известность и признание. Наткнулся как раз на интересную историю о том, что «Калаш» затеял ребрендинг и решил посмотреть, а что там у них было? Вот логотип предприятия, которое производило калаши много лет.



Оказывается, у Калаша даже не было своего бренда до недавнего времени. По-моему, это какой-то сюр. Видимо, к этому же выводу пришло старое руководство - и в прошлом году сделало попытку «создать» бренд. Но проблема в том, что в результате их творчества степень сюрреализма только возросла, поэтому бренд надо срочно спасать! Посмотрите сами. Вот это, нет – ЭТО – нынешний логотип легендарной оружейной марки. Без слез не взглянешь.



Он больше похож на тестовую работу студентов-дизайнеров, чем на профессиональный логотип всемирно известной оружейной марки. Если сравнивать с «Береттой», «Чешской зброевкой» или «Глоком», то хочется просто заплакать. Кстати, рекламщики и оружейные эксперты от нового лого тоже не в восторге.

Арт-директор Plenum Егор Мызник: «Слабо проработанная графика знака, безвольное и безликое цветовое решение, бездумные цветовые акценты и случайное шрифтовое решение. У этого знака никогда не будет 70-тилетней истории, он устарел сразу, как появился».

Нет, конечно, посмеявшись или прослезившись, человек осознает, что за Калашников перед ним. Но если серьезно, это ужасное упущение прежнего руководства концерна «Калашников». Нынешний бренд не выполняет свою функцию – демонстрировать всю мощь, все цели, задачи, историю «Калашникова».

Сильный бренд нужен для правильного позиционирования марки на мировом рынке. Даже такому историческому гиганту, как Калашников, это необходимо, потому что конкуренты не спят.

Собственно, прибылью-то концерн похвастать совсем не мог, только убытками, которые по итогам 2013 года составили 1,7 млрд рублей. И только сейчас начинаются изменения к лучшему. Только сейчас концерн надеется показать операционную прибыль по итогам I квартала 2014 года. Это, кстати, произойдет впервые с 2008 года, что, конечно, не может не радовать. И еще одна интересная цифра – за первый квартал 2014 года концерн произвел на 230% больше оружия, чем за аналогичный период прошлого года. Неплохо? Связано это, очевидно, со сменой генерального директора и приходом новой команды в концерн. Не знаю подробностей, но впечатление такое, что команда более молодая и потому куда больше понимающая в современных реалиях.

Очевидно, что нужна единая концепция продвижения для всего концерна «Калашников», которая поможет представить всю продукцию наших оружейников в глобальном масштабе. Продукции-то они производят намного больше, чем один только автомат Калашникова в разных модификациях.

Я посмотрел на сайте концерна, чего там только нет. Винтовки для биатлона, охотничье, служебное оружие: Сайга (которая уже тоже стала легендарной), Лось, Изюбр, Коршун, Барс! Кстати, не уверен, что гордые названия в нынешнем виде правильно понимаются иностранцами… А английской версии сайта нет – колоссальное упущение. В общем, как-то незаметна ориентация на экспорт – а между тем, в основном на экспорт продукция «Калашникова» и идет! С этим надо что-то делать. И новая команда, судя по новостям, тоже это прекрасно осознает.

Давно кончилось время, когда можно было не думать об имидже и его представлении. Я думаю, что бренд «Калашников» мог бы стать самым крутым русским брендом в мире именно сегодня, когда в космосе мы отстаем, а наш классический балет смотрится уж очень архаично. Американцы половину своей рекламы делают на посыле: «вы покупаете легенду». И «Калаш» не хуже для продвижения – в смысле легендарности марки. В мире, где царят презентации, не стоит надеяться на полевые стрельбы и подходы полувековой давности. В ХХI веке все немножко по-другому, до стрельб дело может просто не дойти. Новый бренд «Калаша» должен стать «нашим ответом всем». И не исключаю, что сделать новый бренд «Калашников» - станет не менее сложной и ответственной задачей, чем выпустить в продажу новый автомат. А может даже и сложнее - потому что новый бренд должен объединить и легенду, и историю, и высокие технические характеристики. В общем, задача по силам только лучшим!

Tags: Калашников
Subscribe
promo rovego декабрь 13, 2019 01:00 1
Buy for 100 tokens
В самом деле, ведь самые разные люди - евреи, цыгане и гомосексуалисты. А ему надо было их истреблять непременно. Не по теории рас же в самом деле. Образ жизни разный. Евреи были социально значимой богатой частью немецкого общества. Цыгане свободным и бедным народом. Гомосексуалистов он, вроде бы,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 51 comments