?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Flag Next Entry
rovego

Двойник (The Double) (2013)

Оригинал взят у rovego в Двойник (The Double) (2013)


Обыватель сегодня, по большей части, сноб. Вот такая странная, но очень заметная тенденция, когда общая маргинализация зрителя привела через его деградацию к высокой оценке абсолютно посредственных работ, если только они отмечены печатью классика или нобелевского лауреата. По той же причине рукоплещут многим фестивальным режиссерам, не понимая, что перед ними - пустышка.

Непонятно, почему именно в 2013 году тема двойничества, актуальная для литературы эпохи романтизма, вдруг всплыла в современном арт-хаусном кино. К тому же, режиссерам удалось привлечь в свои ленты очень заметных актеров (Джилленхол, Айзенберг), и потому их творения (названные просто - "Враг", "Двойник") не стали кусочком лишь фестивального блюда, а ушли в широкие массы зрителей. И вот парадокс. Заслышав имя Сарамаго, или того громче - Достоевский, зрители готовы не только пожирать арт-хаус ломтями, но и, пробуя его на вкус, пытаться различить - что же за блюдо для них приготовили. Не замечая, что перелицовка Достоевского от Ричарда Айоади - настолько пресная и скучная, что классик полностью потерялся в режиссерском видении.



Прежде всего, если это классика, то почему она обязательно должна быть мрачной? И почему все должно выглядеть, как сон? А сон героя - являет непременно обшарпанную неприглядную действительность, где весь экстерьер в тумане, как будто оператор постоянно курит, а для интерьера специально выбраны помещения, которые давно не ремонтировали, а если ремонтировали, то люди, лишенные вкуса. Офис, где живет главный герой "Двойника", сошедший с ума "человек в футляре" Саймон Джеймс, находится в подвале. Чем еще объяснить странные выступы вытяжки, нависающие над головой конторских служащих. Лифт обит зеленоватым деревом. Все, кто предстает в фильме, не люди, а тени. Они очень одиноки. Бродят в пространстве пустого города. Ездят в поездах, где никого кроме них нет. Живут в крохотных квартирках. И часто бросаются из окон, потому что ощущают себя призраками.



Антипод Саймона Джеймса - Джеймс Саймон - появляется спустя полчаса экранного времени. Разумеется, его сразу замечают на работе, девушка, которая так нравится Саймону, влюбляется в него, а зловредный двойник, темная сущность Саймона, постепенно уводит у него всю его жизнь - как будто есть, что уводить.

Джесси Айзенберг отлично справляется с ролью недотепы и скромника, но сыграть его яркую противоположность - актеру явно оказалось не под силу.

Очень заметно, что режиссеру хочется показать свое видение классики, но в результате мы видим страшные кафкианские картинки, изображающие пример обыкновенного безумия. При этом фильм не интересен - он чудовищно, невыразимо скучен. Даже таинственное раздвоение героя не способно заглушить зевок просвещенного зрителя. И пусть толпа в экстазе маргинального снобизма рукоплещет подобным поделкам, из людей, искушенных в искусстве, Ричарду Айоади вряд ли удастся сделать дураков и соучастников своего громкого провала.

2 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/2042396/

Другие Имхо-рецензии от Андрея Rovego Егорова.



promo rovego 22:00, yesterday 16
Buy for 100 tokens
Данил был скромным. Потому и травили его. У молодежи нынче ценится наглость и напористость. Написал в дневнике, что перед тем, как пойти стрелять, прошелся по улицам, рядом с детским садом, со школой, вспомнил, как там было хорошо. Фото с канала LifeShot. Собрал ружье в туалете. Мальчишке…

  • 1
Помню, что смотрел, о чем фильм так и не вспомнил, совсем выветрился из памяти.

У "Врага" по Сарамаго - тот же удивительный эффект, мгновенное выветривание. ;)

  • 1