Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Categories:

Истинное лицо "Калашникова"

Каким вы видите лицо "Калашникова"? Да-да! Совершенно верно, я снова веду речь о культовом автомате, имя которого успело стать нарицательным, причем не только в русском языке. Так вот, скажите мне, друзья, ассоциируется ли у вас имя производителя славного оружия вот с этой картинкой?



Именно такой логотип сейчас у легендарной оружейной компании. А вы ведь, наверное, даже и не видели его никогда. А если и видели - сразу же забыли, ибо такую безликость запомнить очень трудно. Хотя… Вы думаете, что видели? Верно, видели. На этикетке напитка «Pepsi». Цветовая гамма, подобранная явно из патриотических побуждений, мало напоминает российский флаг, но нехило смахивает на логотип американского газированного напитка. Даже обидно, что столь крутая техника у нас представлена под такой убогой кустарной вывеской.

Так вот. То, что вы сейчас увидели, можете смело забыть. "Калашников" меняет лицо.



Недавно «Калашников» объявил о железном намерении провести тотальный ребрендинг и редизайнинг. И теперь имиджем легендарного "Калаша" займутся профи из российской компании "Апостол" и британцы "HuntHaggarty". Как бы злопыхатели не высказывались сейчас, надо признать очевидное – недавний ребрендинг «Ростеха» и концерна «КРЭТ» был проведен «Апостолом» более чем успешно. Из пыльного наследия безликих и унылых военно-технических контор не осталось ровным счетом ничего. Современная и стильная подача «очеловечили» крупные компании, отвечающие за важнейшие секторы промышленности.



В эпоху биполярного мира правила игры враждующих лагерей были совершенно разными. И если уже в годы Второй Мировой американцы ощущали флюиды безграничного бренд-пространства, то в Советском союзе вплоть до самого распада в 1991-м году об оформлении и подаче производимой продукции никто не думал. И, что интересно, до СССР, в царские времена, брендинг уже начал зарождаться в Российской Империи. И самые конкурентоспособные и крупные российские компании думали о том, как ярко и достойно презентовать себя на мировом рынке, заинтересовать потребителей всех возрастов и не вызывать при этом тотального отторжения. За 70 лет существования Союза все это было давно забыто.



Так или иначе, советские времена давно прошли, и хочется нам этого или нет, но приходится играть по правилам глобального мира. Уже сейчас залог успеха современной компании - не только качественный продукт, но и узнаваемый образ. Понятное дело, нередко попадаются и варианты дерьма в подарочной упаковке – этого в нашем пустом глянцевом мире сейчас навалом. Но это уж точно не касается такого мастодонта как «Калашников». Да, многие сейчас говорят о том, что «калаш» не нуждается в брендировании и дополнительной рекламе, одно уже сочетание букв в названии – наибрендовейший бренд, а наличие на флагах некоторых государств «калаша» - уже не только реклама, но и признание. Тем не менее, эта ситуация напоминает жизнь некоторых звезд советского кино, роли которых увековечены в золотом фонде российского кинематографа, но которые сводят концы с концами в убитых однушках на окраине Мытищ. Почему, в конце концов, какой-нибудь дурацкий йогурт заслужил более качественно брендирование, нежели «калаш»? Почему рекламные материалы о какой-нибудь идиотской комедии с юмором площе газетного листа оформлены и поданы лучше, чем рекламные материалы всемирно известного бренда, спасшего массу жизней? (про оружие-убийцу советую помолчать).



"Калашников", как никто другой, заслужил качественное и современное позиционирование международного уровня. И хорошо, что руководство концерна это наконец-то осознало.

Tags: Калашников, российские бренды
Subscribe
promo rovego 11:09, вчера 121
Buy for 100 tokens
Никому не надоело унижать российский Роскосмос и Дмитрия Рогозина в связи с тем, что США запустили на МКС первую ракету за 11 лет? Российский “Союз” как доставлял людей на МКС, так и доставляет. Грузовые ракеты вообще ускорились за последние годы в 2.5 раза. "Союз" - не старый, он надежный,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 152 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →