Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Category:

Восьмерка (2013)

Оригинал взят у rovego в Восьмерка (2013)




Вот, что бывает, когда молодую мускулистую и очень лиричную прозу экранизирует старичьё. Получается худший фильм режиссера Алексея Учителя, автора эстетской ленты "Дневник его жены" и культовой "Прогулки" (снятой почти единым планом) и худший сценарий Александра Миндадзе, очень классного сценариста. Смею предположить, Миндадзе старался следовать первоисточнику, поэтому диалоги отдают литературщиной, столь не уместной в кино - люди так не говорят. Получился посредственный и фальшивый фильм в эстетике "Бумера" - чернуха по Прилепину, кастрированное произведение, из которого выкачали весь воздух, оставив только криминальную сюжетную канву.



Фабула, в общем-то, весьма незатейлива. ОМОН-овец Гера не может поделить девушку легкого поведения с бандитом Буцем (Артур Смольянинов смотрится в картине приличнее всех). Четверка друзей из ОМОН-а (опять привет "бумеру") довольно тупо начинает противостоять головорезам из 90-х - действуют, как умеют - кулаками. Выглядит это все, словно "околофутбола" - зарисовка из жизни городского быдла новейшей истории России.



Первая экранизация Прилепина, одного из моих любимых писателей, - и такой провал! Режиссер не понял, не прочувствовал автора. Он не смог вложить в это кино душу лирического героя Прилепина. От того картина такая пустая, не насыщенная совсем никаким смыслом и содержанием. Учитель, видимо, переживает поиск себя - и ищет омоложения стиля, для этого он, очевидно, и обратился к прозе одного из самых известных современных авторов. Но уловить ее суть оказался не способен - возможно, виной тому возраст. Или же выбор материала. Хотелось чего-нибудь посвежее, того, что еще не на слуху. Оттого вместо "Санькья" (что было бы логичнее) - экранизирована крайняя повесть автора "Восьмерка".



Где же воздух? Где аромат жизни, которым так и дышит прилепинская проза? Где те самые очень русские живые герои, которых изображает автор?

Лично мне, просто по жизненному опыту, много ближе оказался Буц. Была надежда, что "восьмерка" еще раз перевернется - и все эти "положительные герои" из ОМОН-а скатятся в ней с обрыва - к чертовой бабушке, любить их невозможно - они получились моральными уродами...

Плохое и бессодержательное кино. Не понимаю, зачем тяжеловесам понадобилась играть на этом поле - доказать, что они все еще молоды? Но это не так. Это Мартин Скорсезе в 75 может снимать, как пацан. А Учитель, увы, лучше бы замахнулся на классику. "Край" - и тот был много лучше - хотя тоже, конечно, чернуха та еще...

3 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": http://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/2063767/

Другие Имхо-рецензии от Андрея Rovego Егорова.

Сообщество kino_ru - присоединяйтесь! ;)

Tags: Восьмерка, кино
Subscribe
Buy for 100 tokens
Как же некрасиво с умершим отцом сводить счеты. Не любил создатель Чебурашки Эдуард Успенский детей. Не мог он их любить. Потому что сам был большим ребенком, говорят его близкие друзья. Они даже на него не обижались. Склочником был, лез в драку, мог оскорбить ни за что - назвать стукачом КГБ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments