?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Flag Next Entry
rovego

Женщины в Формула-1

Хотя в народе говорят: "Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой", Сюзи Вольфф, жена руководителя Mercedes Motorsport Тото Вольффа, примет участие в первой серии свободных заездов "Гран-при Великобритании". Она станет шестой женщиной в "Формуле", заменив одного из основных гонщиков Williams.



Последний раз за руль болида "Формулы-1" садилась итальянка Джованна Амати, выступавшая в Brabham. Это было в 1992 году. Вообще же, за всю историю Королевских гонок всего пятерым женщинам посчастливилось выйти на старт Гран-при.

Это Мария Тереза де Филиппис, Лелла Ломбарди, Дивина Галика, Дезире Уилсон, Джованна Амати.



Первой женщиной, которая покорила Королевские гонки, стала аристократка из Неаполя Мария Тереза де Филиппис. В их семье автомобиль был не роскошью, посему с малых лет Мария Тереза крутила баранку. Но к гонкам пристрастилась, лишь поспорив с братьями, что сможет составить на трассе достойную конкуренцию мужчинам. Пари девушка выиграла, в 28 лет став вице-чемпионом итальянского первенства по кольцевым гонкам. После чего ее пригласили в команду "Мазерати". И в 1958-м Мария Тереза добралась до Формулы-1. Место для дебюта аристократка выбрала соответствующее — княжество Монако. Правда, на здешних узких улицах было не просто гоняться и очень опытным гонщикам. В результате де Филиппис не прошла квалификацию. Но локальную победу все-таки одержала. Итальянка опередила... нынешнего главу Формулы-1 Берни Экклстоуна, который тогда гонялся за команду "Экклстоун". В том же году де Филиппис еще трижды выходила старт Гран-при. И в Бельгии даже смогла финишировать — десятой. В 1959-м Мария Тереза снова решила попробовать себя в Монако — и снова не прошла квалификацию. Этот этап стал последнем в карьере итальянки. После того как погиб ее друг, гонщик Жан Бера, де Филиппис ушла из гонок. А в 2002-м 76-летняя Мария Тереза вспомнила формулическую молодость и с ветерком прокатилась на своем Maserati 250F.



Второй за руль формулического болида села тоже итальянка — Лелла Ломбарди. В школьные годы Лелла занималась гандболом. В одном из матчей соперница что есть силы ударила ее кулаком — и сломала нос. Вся в крови, не зная о серьезности травмы, Лелла пошла на автобусную остановку, чтобы поехать домой. Вдруг возле нее остановился автомобиль из которого вышла девушка и предложила свою помощь: "Давай я отвезу тебя в больницу". "Непрерывно нажимая на клаксон, мы гнали, как сумасшедшие, зигзагами между автомобилями, по тротуарам, трамвайным путям. Я напрочь забыла все свои неприятности, настолько была ошеломлена скоростью", — вспоминала потом Ломбарди. Так она влюбилась в автогонки. В Ф-1 Лелла дебютировала в 1974-м — не прошла квалификацию в Британии. Но сразу установила рекорд. Ломбарди выступала под 208-м номером — самым большим в истории Королевских гонок. Это была частота радиостанции, которая спонсировала девушку. Через год Ломбарди выступила на 12-ти этапах, и лишь раз, в Монако, не смогла пройти квалификацию. А в Испании и вовсе вписала свое имя в историю Ф-1. Болид Рольфа Штомеллена вылетел с трассы на трибуны и убил пять зрителей. Гонку тут же остановили. В этот момент Ломбарди ехала на шестой позиции — за что получила в общий зачет пол-очка. Больше баллов Лелла не набирала. Но до сих пор она является единственной женщиной, сумевшей заработать очки в Ф-1. В 1992 году Ломбарди умерла от рака.



Подобно Ломбарди, своим номером запомнилась любителям Формулы-1 британка Дивина Галика. Она не побоялась нарисовать на болиде "13"! Дебютировала в 1976-м на ГП Великобритании. Тот этап остается единственным в истории Ф-1, в котором приняли участие сразу две женщины. Причем, дебютантка Галика опередила более опытную Ломбарди, но ни та ни другая на старт гонки все равно не попали. Интересно, что в автогонки Дивина пришла... из горнолыжного спорта! Галика участвовала в Олимпийских играх 1964, 1968 и 1972 годов. Дважды поднималась на подиумы этапов Кубка мира и даже установила в этой дисциплине рекорд скорости (201 км/ч). А затем решила гоняться на скорость в автомобилях. Предприняла три попытки пройти квалификацию Ф-1... Впоследствии британка выступала в самых разнообразных автогонках. А на Олимпиаде-1992 48-летняя Галика вновь вышла на старт — в гигантском слаломе заняла 19-е место.



Cамые большие надежды сторонники представительниц слабого пола в Королевских гонках возлагали на южноафриканку Дезире Уилсон. Она дала повод — в 1980 году, когда выиграла гонку британского чемпионата среди машин класса Ф-1. В том же сезоне Дезире отметилась ещe двумя подиумами в этих гонках. И дебютировала в Формуле-1. Однако пройти квалификацию на ГП Великобритании Уилсон не удалось. Брать ее в команду никто не хотел, а найти спонсора, который оплатил бы ее участие в Формуле-1, Уилсон не удалось. Она вынуждена была перебраться в Америку, где продолжила карьеру в других сериях.



Последней женщиной в Формуле-1 была итальянка Джованна Амати. В гонки девушка влюбилась в 15-летнем возрасте, когда втайне от родителей купила себе мотоцикл. А уже через четыре года начала профессионально заниматься автоспортом, одержав несколько побед в итальянской Формуле-3. В 1992-м перед самым стартом чемпионата Ф-1 бедствующий "Брэбхэм" предложил Джованне контракт. Естественно, что это была пиар-акция, дабы привлечь спонсоров. "Мне казалось, что, попав в Формулу-1, я буду кричать от радости и закачу пир для всех своих друзей. Но после того как мы подписали сделку, секунд 30 я танцевала, пока никто не видел, а потом успокоилась. Да и увидев свой болид, подумала: ничего особенного, просто машина, — вспоминала потом Амати. — Единственная проблема для меня в Формуле-1 — это внимание прессы. Журналисты ожидали, что увидят гламурную девушку. Но я женщина — возле трека, а на треке — гонщик! Хотя на самом деле я думала, что отношение ко мне в Формуле-1 будет хуже. Появится много сплетен..." Сплетни были, но уже чуть позже. Злые языки приписывали романы Амати с тогдашним главой "Бенеттона" Флавио Бриаторе, а также трехкратным чемпионом мира Ники Лаудой. Что касается соревновательной части, то участие Амати в Ф-1 ограничилось лишь квалификацией. Она трижды — в ЮАР, Мексике и Бразилии — пыталась пробиться на старт гонки, но безуспешно. Запомнилась для нее гонка в Мексике, когда Амати долгое время держала за спиной Найджела Менсэлла (выигравшего в том году чемпионат). "Он атаковал меня, но я долгое время не уступала. Найджел думал, что я испугаюсь и пропущу его. Но я никого не боюсь". После Формулы-1 Амати выступала еще почти десять лет в различных кузовных соревнованиях.



Cюзи Вольфф - не просто жена богатого дяди, а профессиональный гонщик из Шотландии. Она достигла результатов в разных видах автоспорта начиная с картинга, Формула-Рено, Формула-3. Сьюзи начала заниматься картингом в раннем возрасте и в 1996 году она была признана British Women Kart гонщиком года. В 1997 году участвовала в ряде соревнований различных категорий картинга и занимала первые места в некоторых из них. В 1998 году она перешла в Scottish Junior Intercontinental "A" и заняла 10 место в своем первом сезоне в классе. В 1999 году выступала в British Formula “A” Championship и заняла 13 место. В 2001 году Сьюзи ушла из картинга в большой автоспорт. В 2001 году дебютирует в Formula Renault Зимняя серия, где она выступала за команду Motaworld Racing Team. В 2002 году выступала в Formula Renault полный Чемпионат Великобритании за команду DFR Racing. В 2003 году на чемпионате Formula Renault она впервые финишировала на подиуме. В этом году она добилась признания за свои усилия, и была выбрана в качестве одного из финалистов престижной премии BRDC McLaren Autosport Young Driver. В 2004 году участвовала в Formula Renault Чемпионат Великобритании, на этот раз за гоночную команду Racing Comtec, и закончила чемпионат на пятой позиций с 3 подиумами. В 2005 году Сьюзи перешла в британскую Формулу-3 в команду Alan Docking Racing, но ее сезон был сорван из-за травмы лодыжки, полученной в зимний период. Она также сообщила о своем появления в Porsche Carrera Cup GB в июне. В 2006 году Сьюзи начала выступать в серии DTM — немецкой кузовной серии, одном из крупнейших кузовных чемпионатов в мире. Она ездила на Mercedes-Benz C-класса купе 2004 года в команде Mucke Motorsport с такими товарищами по команде, как Штефан Мюкке и Даниэль ля Роса. Она успешно дебютировала в серии, добившись 6 побед среди машин 2004 года. Её лучшим финишем было 9 место в общем зачёте на последнем этапе сезона на трассе Хоккенхаймринг. В сезоне 2008 года Сьюзи перешла в Persson Motorsport, где она выступала с Матиасом Лаудой и Гэри Паффеттом. Лучшее выступление Сьюзи в том году было на Норисринге в июне, где она финишировала на 10-м месте. В 2010 сезоне заняла 7-ое место на Лаузицринге. В апреле 2012 года было объявлено, что Сьюзи примет участие в молодежной программе команды Williams, совладельцем которой является её муж Тото Вольфф. В сезоне 2013 года стала тест-пилотом команды Williams. И вот - новое достижение.

Остается только пожелать ей удачи. А вдруг она обойдет соперников мужчин, и станет номером один?! :)

Buy for 100 tokens
Такие истории уже становятся постоянными. Хорошо, что оперативники не верят никому. То повар Баранов ищет безутешный убитую жену, пишет проникновенные посты в соцсети. То плачущие родители с волонтерами и полицией давно убитого ребенка. И вот в Крыму нашли мертвой пропавшую пятилетнюю девочку.…

  • 1
>>Хотя в народе говорят: "Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой"...
И история подтверждает: Всего шестая женщина за всю историю Ф1, причем, предыдущие пять ничем, кроме отсутствия писюна в штанах не отличились.


Edited at 2014-06-29 05:53 pm (UTC)

Может, эта отличится. :)

Может и так...
Я долго говорил, что ниггеры как женщины за рулем, так нашелся один в той же Ф1... Один за 60 лет. Глядишь и узкоглазый еще нарисуется для разнообразия... Тем более что Ф1 уже давно не спорт...

"Сесть за руль болида" и "выйти на старт гран-при" - это все-таки немного не одно и то же.

Как я понял из новостей, за рулем Williams Сюзи побывает лишь на сессии свободных заездов, но не в квалификации, и уж, тем более, не в собственно гонке.

Последней же из женщин, "садившихся за руль болида", была Мария Де Вильота, причем в команде Marussia.
И закончилось это, увы, трагедией.


многие тёти ездят лучше оленей!

  • 1