Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Category:

Сколько стоит строительство метро

Московские власти впервые отчитались, как будут распределены более 1 трлн руб., направленных на строительство метро. Точнее: В программе развития транспортной системы Москвы указано, что затраты на метро до 2020 г. составят 1 трлн руб. из городского бюджета, а 163 млрд вложат частники. Ранее объявлялось, что китайские госкомпании CIF и CRCC готовы вложить $2 млрд в строительство новой ветки на Юго-Западе. О намерении инвестировать около 40 млрд руб. сообщала и компания Вадима Мошковича «Масштаб».



Темпы строительства дикие - Китай едва опережает. К концу 2020 г. протяженность линий московского метро увеличится в 1,5 раза: добавится более 160 км линий и 78(!) станций (13 из них уже открыто, введено 26 км). При этом и деньги вбухиваются немалые. Не пострадает ли при этом наша с вами безопасность?!

Стоимость всех работ, по данным АИП, составит 970,7 млрд руб. «Это лимиты, а не стоимость контрактов. В АИП указана предельная цена, которая корректируется после выхода проекта из экспертизы и по результатам торгов», — комментирует заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.

Московские чиновники неоднократно заявляли, что стоимость строительства столичной подземки снизилась на 25-30%, а скорость работ увеличилась. Это пугает увеличение числа катастроф.

Прежде строительство 1 км метро (с поправкой на инфляцию) стоило порядка 7 млрд руб., теперь — не более 4,5 млрд; станции мелкого заложения обходятся в 4,5 млрд, глубокого — в 7 млрд руб. «Москва действительно оптимизирует расходы, — говорит гендиректор “Объединения “Ингеоком” Сергей Кидяев. — Стоимость строительно-монтажных работ сократилась на 25-30%, метростроители работают с доходностью не более 15%”. Раньше станция глубокого заложения с 1 км примыкающих линий (на подъезде к станции — максимум инфраструктуры метро) стоила 15-17 млрд руб., сейчас — около 10 млрд, знает он. Но на стоимость влияет сложность. Один из самых дорогих участков в АИП (в пересчете на 1 км пути) — от “Делового центра” до “Парка Победы”: на 3,5 км заложено 17,4 млрд руб. “Парк Победы” — самая глубокая станция в Москве, — поясняет Кидяев (“Ингеоком” — генподрядчик). — Мы прошли два тоннеля под Москвой-рекой, не закрывая движения в “Москва-сити”. И построили оборотные тупики длиной 600 м, чтобы после конечной станции поезд проехал дальше и развернулся».

Самой дорогой линией станет Третий пересадочный контур (ТПК), который сформирует второе кольцо московского метро: примерно 380 млрд руб. ТПК протяженностью около 58 км (28 станций) пройдет по окраинам столицы и пересечет все радиальные линии. Новым кольцом будет пользоваться около 1 млн человек в день, для многих отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Проект разделен на пять участков, стройка идет только на одном — от «Нижней Масловки» до «Делового центра» (12,2 км, пять станций). В АИП на него заложено 83,67 млрд руб. Первый участок заработает в 2016 г., замкнется кольцо в 2020 г.

Следующий масштабный проект — Калининско-Солнцевская линия (заложено 181 млрд руб.; около 29 км, 15 станций), которая станет продолжением существующей желтой ветки метро от станции «Третьяковская» и свяжет центр Москвы с присоединенными территориями. Ввод западного участка этой линии улучшит транспортное обслуживание более 600 000 жителей районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также поселков в новой Москве, говорит Хуснуллин, снизится и нагрузка на юго-западный участок Сокольнической линии. Строительство Калининско-Солнцевской линии разбито на четыре этапа: три уже в работе, подрядчик на участок от «Третьяковской» до «Делового центра» еще не определен.

Среди крупных проектов также Кожуховская линия от ст. м. «Нижегородская улица» до «Некрасовки» (15,2 км, 119 млрд руб.) и участок Люблинско-Дмитровской линии от «Марьиной Рощи» до «Селигерской (10,3 км, 72 млрд руб.). С вводом Кожуховской линии появится радиальная линия, которая разгрузит фиолетовую ветку. После ввода шести новых станций Люблинско-Дмитровской линии 0,5 млн жителей Северного и Северо-Восточного округов будет проживать в зоне действия метрополитена. Этот участок метро считается одним из самых сложных — работы ведутся на глубине 60 м.

Еще одна крупная статья расходов в АИП — строительство электродепо, всего их будет 12, лимит — 74,8 млрд руб. Например, для заезда в депо на Люблинско-Дмитровской линии нужно построить дополнительно 2 км линий.

А вопрос безопасности и работы с уже имеющейся инфраструктурой метро остается открытым.

&********************************************************************************&

Tags: метро
Subscribe
promo rovego september 28, 04:00 14
Buy for 100 tokens
Звонок в дверь. Жена открывает. Наряд полиции. - Вас пьяный муж избил?! Ошиблись квартирой. Вместо 154 позвонили в 156. Порадовался, что в полиции - вменяемые люди, и их удалось быстро убедить, что нет. Порадовался, что у жены не было шутливого настроения. "Да, мой, берите, ахаха".…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments