Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Category:

Российский автопром был, есть и будет позором

Обыватели очень любят в качестве примера, какая крутая у нас продвинутая промышленность, приводить ракетные двигатели РД-180, которые используются в первой ступени ракеты Atlas-V. Но скоро и эта «гордость страны» померкнет, когда в 2019 году американские ракеты начнут оснащаться разработка США AR-1. И поверьте мне, так и будет. Это у нас слова остаются словами, даже если записаны на бумаге. А в США любые стратегически важные для государства проекты, обязательно реализуются.

Отечественный кроссовер и команда разработчиков из-за рубежа:



И тогда нам совсем нечем гордиться?! Не гордиться же в самом деле Lada Xray. Создатели просто срисовали его с Renault Sandero, не потрудившись даже внести какие-либо кардинальные изменения. Так в Советском Союзе впервые разработали «копейку» на базе Fiat. Но тогда железный занавес был закрыт, и многие советские люди считали, что ездят на сугубо отечественном автомобиле. Что касается Lada Xray принципиальное отличие у нее одно – она стоит на сто с лишним тысяч дороже французского автомобиля. Будь патриотом – заплати больше за то же самое? Но ведь и Sandero собираются на заводах в России.

С отечественной промышленностью и автопромом все настолько плохо, что Москва вынуждена закупать автобусы и маршрутные такси немецкой компании Mercedes Bens. Конкретнее, Mercedes-Benz Conecto, признанный «Автобусом года» на выставке «Комтранс-2015» и Mercedes-Benz Sprint для оперативной перевозки пассажиров. Причина проста. Россиянам так и не удалось создать общественный транспорт, который отвечал бы всего нескольким критериям: очень высокой долговечностью использования, что крайне важно для машин, наматывающих ежедневно больше сотни километров на маршруте, и современным уровнем комфорта и безопасности. Двигатели Мерседесов – миллионники. Это заявленные показатели, а в реальности они проходят и полтора миллиона. Даже с учетом того, что Мерседесы стоят дороже, хотя и ненамного (наши автопроизводители демонстрируют удивительную жадность, хороня собственный бизнес), закупать их выходит выгоднее. Отапливаемые, кондиционированные салоны, ремни безопасности, тревожные кнопки – всего этого российские автобусы и маршрутки лишены. Город купил и чуть больше ЛиАЗов последней модели, но на Мерседес надежды больше.

Сейчас много говорится о том, что пора совершить новую индустриальную революцию, премьер Медведев прямо заявил, что государство должно вкладываться в промышленность, развивать ее. Он говорил и говорит это года от года – а воз и ныне там.

Российский автопром – не просто уродливое детище, пожирающее государственные деньги, а на его поддержку ежегодно уходят миллиарды, это черная дыра. Только летом этого года в «дыру» швырнули еще 7 млрд рублей. И дело вовсе не в том, что русские не умеют делать хорошие машины (такое мнение сложилось во всем мире, и внутри страны тоже), проблема в чиновниках и бизнесменах. Первые бездействуют, вторые же - предприниматели, которые ничего не предпринимают, или предпринимают так, что заваливают любое дело внутри автопрома. Вспомним почивший в бозе «массовый ё-мобиль».

Честно говоря, в настоящий момент надежд на то, что отечественный автопром когда-то станет прибыльным, больше не осталось.

&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&



Tags: xray, автомобильное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
По работе криминального репортера приходится теперь общаться с операми и следователями из убойного отдела. Какие же это тяжелые люди. Особенно - опера. И у них взгляд удавов. Вы когда-нибудь общались с оперативниками, занимающимися расследованием убийств? Парень, чуть старше меня, 44 года,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →