?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Next Entry
rovego

Творческая импотенция

Подумалось фрейдистское.
Творческая импотенция куда страшнее физиологической. Вторая оказывает на разум и психику куда меньшее воздействие. Что касается творческого импотента, который хочет и не может творить, то он в массе своей чудовищно патологический индивидуум.
То и дело слышатся голоса: "Сам я не писатель, но осуждаю". Вывод напрашивается сам - писал, к примеру, что-то человек в далеком прошлом, очень старался добиться коитуса с литературой. Потом понял, что не может удовлетворить своей писаниной никого. И сам не может добиться удовлетворения. Потому что он - абсолютный творческий импотент и у читателя не востребован. Конечно, больной впал в клиническую истерию. Как говорил профессор Фрейд, истерия есть невроз, в основе которой лежит неутоленная сексуальность. В данном случае, имеет место быть неудовлетворенная творческая потребность. Против кого направлена патологическая ярость больного неудавшегося писателя?! Ответ очевиден. Против более успешных самцов-литераторов. Ну и, само собой, против читателей и издателей, которые демонстрируют лояльность к тому или иному автору, желая его снова и снова - читай, потакают массовому вкусу.
Рассуждая далее, возникает и вовсе интересное. Некоторые из больных в своем стремлении обрести удовлетворение заходят так далеко, что создают малый кружок посвященных, в котором творят акты, конечно, далекие от подлинного творческого процесса, но хоть в малой степени потакающее их неестественному неутоленному желанию творить - читай, получать удовлетворение. В результате, рождаются чудовищные нагромождения того, что кто-то назовет мейнстримом, а кто-то просто бредом. Все эти акты псевдотворчества крайне далеки от ясной и действительно ценной в художественном смысле литературы, по прошествии времени становящейся классикой (Шекспир, Дюма, Конан-Дойль). Дабы заполучить хоть малую толику удовлетворения, они стараются привлечь на свою сторону как можно больше нездоровых личностей, используя приемы эпатажа - людоедство, гомосексуализм, уранизм, некрофилия и прочие мерзости, вызванные врожденной или приобретенной аномалия психической организации.
Очень важно отличать импотентную прозу от качественной, и больных людей от здоровых. Если человек рассуждает о судьбах литературы, не будучи участником литературного процесса - это явный признак, что он давно и серьезно болен, и ему требуется длительное (возможно, даже принудительное) лечение.

Upd: Да-да, вы абсолютно правы. Эти размышления имеют непосредственное отношение к дождевым червям и навозным жукам. Я не наставаю на принудительной госпитализации, но было бы неплохо. :))

promo rovego 23:00, вчера 5
Buy for 100 tokens
Услышал рассказ комментатора Уткина, как ему воткнули в спину отвертку, и подумал - что ведь приблатненная молодежь на спор, скорее всего. Все эти ОУЕ. И прочие. Было похожее, помнится. Дело было в микрорайоне Митино. Во дворе собственного дома Дима вдруг почувствовал сильный удар в область…

  • 1
Согласна! И вообще не безнадежных надо бы переводить из разряда литкритиков в разряд литлюбителей.

Между прочим, пишу вам сейчас письмо. Скоро придет. :)

А ВЫ - ЖИВОЙ!

x x x
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
(Борис Пастернак)

Re: А ВЫ - ЖИВОЙ!

Одно из моих любимых. У меня был безумный период увлечения поэзией Серебряного века.
Пастернак плохо кончил. И, судя по тому, что я читал, очень грустно жил. Не хочу так. ;)
Пусть остается безумный фейерверк и ураган. :))

Re: А ВЫ - ЖИВОЙ!

Вот самое любимое. Правда, Киплинг::))

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.


Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.


Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "Иди!"


Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой;
Будь прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

какое совпадение!

У меня оно тоже любимое, только в переводе Маршака, здесь есть выбор, да и стихотворение все же "If" называется...В вашем варианте слишком однозначно, на мой вкус. Впрочем, о них ведь не спорят:)
" О, если ты спокоен , не растерян ,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг,
И если ждать умеешь без волненья,
Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым себя не назовешь, -
И если ты своей владеешь страстью,
А не тобою властвует она, И
будешь тверд в удаче и в несчастье,
Которым в сущности цена одна,
И если ты готов к тому, что слово
Твое в ловушку превращает плут,
И, потерпев крушенье, можешь снова
Без прежних сил - возобновить свой труд, -
И если ты способен все, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Все проиграть и все начать сначала,
Не пожалев того, что приобрел,
И если можешь сердце, нервы , жилы
Так завести, чтобы вперед нестись,
Когда с годами изменяют силы
И только воля говорит: "держись!" -
И если можешь быть в толпе собою,
При короле с народом связь хранить
И, уважая мнение любое,
Главы перед молвою не клонить,
И если будешь мерить расстоянье
Секундами, пускаясь в дальний бег ,-
Земля - твое, мой мальчик, достоянье.
И более того, ты - человек!"

Re: какое совпадение!

Мне в первом варианте ближе. Я люблю в некоторых поэтах категоричность суждений. ;)
К примеру, у Величанского, точно не воспроизведу.
И жизнь моя, похоже, на излете.
И пусть мне этот мир не по перу.
Я вам не говорил, что я умру:
Я говорил и говорю, что вы умрете.

Возражения.
Думаю, что человек творческий (даже непризнанный, даже страдающий из-за этого...) в большинстве случаев обладает вполне сносным мыслительным аппаратом, который не позволит ему пускаться в описанные Вами тяжкие...
Крайние случаю гениальности я не рассматриваю...
Ваше описание - обыкновенный клинический случай, который подоходит к любому несостоявшемуся призванию (политика, бизнесмена, журналиста...). Предполагаю, что там процент истерий даже больше. Просто они не ярко выражены, так как мало связаны с демонстрацией творческих потуг вовне.

а на досуге можно поразмыслить, что такое творческая профессия (т.е. где та сфера деятельности, где возможно творческая импотенция?)

Мы веруем в то, что удача – смешная забава,
И серость не может её ни на грош оценить?
Виват, словоблудцы, самцы , заимевшие славу,
Виват, критиканты, вам стоит лишь нас зацепить!

Да драка сладка! Отдубасим зарвавшихся смердов.
Они в нас дерьмом, мы в них тем же, пусть думают впредь.
Победа за нами! Но это пустая победа.
Ведь слово уйдёт, и нам нечего будет иметь.

  • 1