?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Next Entry
rovego

Дальнобойщики – ликбез для тех, кто за и против

В социальных сетях разгорелись нешуточные страсти. Люди бьются насмерть как за отмену системы «Платон» (чтобы Ротенберги не получили кровные народные деньги – что смешно), так и против выступлений дальнобойщиков (чтобы отменили все налоговые сборы, и они смогли жить так же хорошо, как и прежде, не оплачивая ремонт дорог).



Почитав комментарии в сети, я понял, что никто ничего не понимает. То есть совсем ничего. Некоторым кажется, что они в теме – и они поддерживают «народное выступление» (хотя оно антинародное, поскольку пробки и так называемые «улитки» создают, мешая обычным гражданам России, которые тоже часть народа). Другие просто присоединились к протесту по причине собственной дремучести. Попытаюсь объяснить доступно все, что вам нужно знать о «Платоне» и дальнобойщиках.

Начнем с азов. Дальнобойщики - это жаргонное словечко придумали в начале семидесятых хиппари-автостопощики. Дальнобойщики бывают двух видов (сейчас выяснилось, что трех – еще и дальнобойщики-оппозиционеры): водители на зарплате в компании по перевозке грузов («Платон» их устраивает, потому что не они оплачивают налог, а работодатель); индивидуальные предприниматели – у них свой или взятый в аренду грузовик, своя клиентская база.

Теперь представьте себе весь автомобильный транспорт России. Грузовики, которые имеют разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, составляют всего 4% от этого числа. То есть таких, кто сегодня блокирует дороги на подъездах в Москву, очень и очень мало. Их действия многие дальнобойщики не одобряют. Так что не надо всех под одну гребенку. Масса "КамАЗа" составляет около 7 тонн. Разрешенная масса на дороге - 14 тонн. Но, если нет желания платить налог, можно взять груза ровно столько, чтобы грузовик весил 11.99 тонн. Но ведь хочется увезти как можно больше. Поэтому, согласно общепринятой практике, нагружают все 15 тонн. И платят штрафы ГИБДД. Это намного дешевле, чем соблюдать законодательство.

Почему введена эта система. И что это такое.

«Платон» — система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Все деньги берут в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования. Общего. То есть дороги эти для всех. Между тем, именно 12-тонники, согласно исследованию «Росавтодора», наносят 56% вреда федеральным дорогам. А платят за их ремонт все одинаково – и простой автомобилист, и дальнобойщик. По идее, можно было бы просто запретить столь вредный для дорог крупнотоннажный транспорт. Но это непременно привело бы к увеличению цен – но не на продукты питания, а на строительство. Почему — объясню чуть позже. Поэтому налогом облагаются и «частные» перевозчики и транспортные компании. В Европе существует аналогичная система. И точно такой же налог. И не только в Европе – но и в США, и в Австралии. А в Белоруссии, например, плата в шесть раз больше той, которую предлагает российское правительство.

К фактам. Нынешний тариф - 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. В Австрии ставка - $0,49, в Белоруссии - $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу - $0,025, что, повторюсь, в 6 раз ниже, чем в Белоруссии. Кто-то скажет: «Белоруссия маленькая, а Россия большая». Это неважно. Дороги разбивают одинаково и в маленькой стране, и в большой. И везде их надо чинить.

Читать полный ликбез на сайте Русская Idea: http://politconservatism.ru/forecasts/dalnoboyshchiki-likbez-dlya-tekh-kto-za-i-protiv/

&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&




Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Оцените, какая у нас полиция добрая. Даже уголовное дело не хотят заводить. Зачем мужику жизнь портить?! В МВД говорят: «Самый обычный парень, семьянин и работяга, без всякого злого умысла, с чем был, с тем и пошел. Подошел и попросил сделать музыку потише, только и всего», — отметили в…

Вспомнил анекдот про публичный дом для женщин: - А что ты хотела за 10 баксов?Может дальнобойщика?

Для меня главное, чтобы у людей соображалка начала работать. :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
хотят хорошие дороги, но не хотят платить
двойные стандарты - визитная карточка наших оппозиционеров

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
"не допустим роста цен в России"...ну так не допускай, все согласны

[Нынешний тариф - 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. В Австрии ставка - $0,49, в Белоруссии - $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу - $0,025, что, повторюсь, в 6 раз ниже, чем в Белоруссии.]

A как организованы дорожные сборы в России, в Белоруссии и на Западе? Кто этим занимается, в какой бюджет они идут?

Отдельную статью надо писать по этому поводу. Какая разница, кто и как? Если все(!) деньги в России идут на ремонт дорог. :)

(Deleted comment)

по причине собственной дремучести

Не думаю,что поэтому,скорее,просто не верят в эффективность последствий такой формы налогооблажения - и деньги "растворятся" и дороги лучше не будут.

Re: по причине собственной дремучести

Не верит никто и никому в этой стране. Начиная с первый облигаций госзайма в 20 годах.

Спасибо за разъяснения. Очень дельно.

Пожалуйста, а то некоторые такое мракобесие гонят. :))

(Deleted comment)
Ну-ну. :)) Расскажите доступнее. Я пытался максимально понятно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не "возят грузы свыше 12 тонн", а "имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн".

Правильно. Двусмысленность получается. Спасибо.

>>В Австрии ставка - $0,49

Пруф?

В этом материале я намеренно не проставлял пруфы, потому что тогда надо пруфить весь текст, а мне откровенно лень.

имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

И если нагрузить авто до 11999 тонн - плата все равно будет взиматься! Вобщем - пост проплаченный Роттенбергами, которые себе в карман из этих собираемых денег обязательно положат деньжат, которые им будут платить все, не только дальнобои! А зачем это надо нам??? Ремонт дорог должен проводиться из транспортного налога!

Я сейчас на секунду представил чтобы было, если б амерские дальнобойщики из-за двух полезных для общества центов попытались бы блокировать дороги в Вашингтоне - и мне поплохело. Их тела в этих грузовиках и увезли бы очень быстро.

(Deleted comment)
Ура, теперь наши федеральные дороги станут идеальными, как у буржуинов! Слава едросовцам! Слава Путину!

Чистка мозгов по утрам всегда полезна :)
1. Фуры и камазы портят дороги общего пользования, которые проектирует и строит и ремонтирует автодор, который не знает что по его дорогам ездят фуры и камазы. Виноваты водители большегрузов?
2. Деньги от платона идут в федеральный бюджет (по закону!), а вовсе не на ремонт и строительство дорог. Причем выплаты платону от государства постоянные и не зависят от того сколько денег передано в бюджет. Ну то есть стабильная кормушка, чтобы не случилось.
А правда ли что деньги пойдут на ремонт дорог?
3. Решает ли платон проблему перегрузов?
4. Почему когда вводили тахографы, не было такого ажиотажа?
5. Мы ведь хотим взымать денежку за проезд как в европках? Так давайте тогда выплачивать водителям компенсации за ущерб от ремонта дорог, аварии по вине некачественного дорожного покрытия и т.п.
Но так как денежный вопрос уже давно решен (см.п.2), то власти на все эти движения глубоко наплевать. И это прекрасно видно по постам блогеров, по игнорированию темы на тв, по заседаниям всяких комитетов. А все потому, что:


Решение о введении "Платона" было принято ещё в 2011 (или в 2012) году. Прочему ажиотаж только сейчас возник?

(Deleted comment)
Если бы еще не воровали бюджеты на дороги, то они давно бы были. И если бы тендеры не уходили армянам, у которых из техники пару лопат и ведра с битумом.

Слово "ликбез" означают пропаганду

среди маргинальных слоёв населения. Ни один гражданин России не поддержит рост цен на все группы товаров народного потребления ради мифического "ремонта дорог", деньги на который традиционно разворуют. Тут ведь ещё надо посмотреть кто сборщик и кто "осваиватель" - а это всем известные ВОРЫ!

Так что любой, кто поддерживает "платон" и осуждает дальнобойщиков, мягко говоря, ангажирован.