Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Categories:

РосЯма - проект только для политического продвижения

Мое уважение к Алексею Навальному в последнее время сильно пошатнулось. И виной тому вовсе не уголовные дела, заведенные против него, нет (их я в расчет не принимаю) - я больше не верю в то, что его проекты действенны, и созданы для людей, а не только с целью политического пиара. Я не один такой, кто разочаровался в Навальном. Нас много. Это мои друзья, коллеги. И я искренне прошу каждого, кто не согласен со мной, сказать – в чем я не прав? Но не будьте предвзяты. Сначала прочитайте то, что я написал.

Беру для примера только один из электронных проектов Алексея – «РосЯма».



Алексей Навальный 30 мая 2011 года написал в своем Живом Журнале:
«Наконец-то презентую наш новый проект - РосЯма. РосЯму будем развивать и устроим на её базе несколько интересных экспериментов и юридических процессов».

Громкое заявление о сайте, где по сути были размещены бланки для самостоятельной(!) отправки жалобы ГИБДД и в прокуратуру. Еще имелся форум - для обсуждения возможных способов решения «ямочных» проблем во всей России.

Чтобы оставить жалобу, нужно было зарегистрироваться. Фото не обязательно. Пишешь о проблеме – и генерируется письмо в ГИБДД. Идея, в общем-то, неплохая. Но это всё! На самом деле, всё… Далее ты сам распечатываешь текст письма, покупаешь за свои деньги конверт, и отправляешь обычной почтой жалобу в ГИБДД с уведомлением.

Ответа приходилось ждать дольше месяца. Если по истечении 37 дней ГИБДД на жалобу не реагировал, а такое случалось, предлагалось снова зайти на сайт «РосЯма» и повторить тот же путь, только теперь адресатом должна была стать прокуратура. По истечении следующих 37 дней и отсутствии ответа организаторы проекта «РосЯма» предлагали написать на электронный адрес куратора. Что сделает в этом случае куратор остается загадкой до сих пор – потому что обещанных юридических процессов не было.

В итоге - вместо устранения реальных ям на дорогах российских городов, организаторы сайта предложили по сути примитивный механизм создания писем для ГИБДД и форум для обсуждения проблемы.

Через 2 года существования сайта на нем значилось заявленных 44 134 дефекта из 10 городов России. Из них сообщений по Москве - 3514, исправленных же нарушений – 1180.

Последние два года о проекте Навальный не писал. Казалось, проект давно уже умер, но нет.

Из Живого журнала Алексея Навального 26 ноября 2015 года:
«С удовольствием представляю вам новый сайт РосЯмы. Проект возник в 2011 году как сервис, с помощью которого можно пожаловаться на яму на дороге и потребовать убрать её, и сразу стал очень востребованным — за четыре года работы мы вместе ликвидировали больше 20 000 ям. Это только то, о чём пользователи нам отчитались, что делали далеко не все».

Сюрприз. Оказывается, «РосЯма» - «востребованный сайт». Больше 20 тысяч ям? Откуда цифры? Неизвестно. Старого сайта нет, а на новом сайте появились невесть откуда взявшиеся цифры. Хотя, в общем-то, цифра в 20 000 ям во всей России за 4 года очень мало - для самого востребованного сайта всех россиян.

Из Живого журнала Алексея Навального 26 ноября 2015 года:
«После нас похожие сервисы сделал много кто, включая власти. Официальные приложения губернаторов и мэров, где можно пожаловаться на ямы, сейчас довольно распространены, но РосЯма — по-прежнему самый популярный сервис».

Еще одно громогласное заявление Алексея Навального, которое ни на чем не основано.

В чем же измеряется популярность сервиса по Навальному? И в чем причина появления нового сайта «Росяма-2»?

Из Живого журнала Алексея Навального 26 ноября 2015 года:
«Основные изменения не видны невооружённым глазом, но теперь огромная часть работы пользователя ложится на движок сайта: новая РосЯма может самостоятельно отследить ответы, поступающие из ГИБДД, уведомить пользователя о том, что у ямы сменился статус, выдать подробные рекомендации на каждом этапе и рассказать о том, что нужно делать дальше».

Посмотрим, как это происходит.



Но что делать если ответа нет, и яма не отремонтирована? Об этом честно предупреждают на сайте



В общем по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Зато как можно играть со статистикой:



Судя по цифрам уже больше 75 тысяч ям добавлено на сайт. Из них более 22 тысяч ям уже исправлено! Большая часть – свыше 38 тысяч ям - находится в ГИБДД. Любой первоклассник, взяв калькулятор, не досчитается около 15 тысяч ям. Не дошло до ГИБДД? Или просто цифры рисуются от руки?

Идем дальше. Посмотрим статистику по нашему родному городу – Москва. В базе ям по Москве значится 686 ям. Можно послать заявку и без фото.



Основная часть ям находится в ГИБДД – 630 штук.



Из них есть ямы со сроком более года (правда без фото, но это уже не важно для цифр).



Дальше еще интереснее. Есть ямы, причисленные к Москве, но «живущие» в других регионах. Деревня Лахта Архангельской области. И просто – «дом 9». Для статистики сгодится и «дом 9».



Калужская и Свердловские области… Видимо, это тоже Москва. С географией все очень плохо.



Крым.



В принципе и двойной счет не повредит – все в копилку!



Кстати, РосЯма может в ГИБДД и ваши фотопортреты вместо ям послать. Почему не поразвлекаться? Правда ГИБДД откажет, но статистике ям это ведь только на пользу, ведь у нас – «самый востребованный сайт».



Сколько же ям все-таки реально устранено? Судя по статистике сайта «Росяма-2» по Москве со статусом «ремонт подтвержден» таких ям всего 28. Подтвердить или опровергнуть эту цифру невозможно. На сайте нет фото с исправленными ямами. Это вам не госпроект, общественники не потрудились подтвердить сделанное.



Кто же ставит статус «ремонт подтвержден»? И по какому принципу?



Может редкие приложенные письма из ГИБДД являются хоть каким-то подтверждением устранения ям?

Смотрим пользователя Андрея, который добавил яму 24 ноября 2015 года по улице Косыгина (где точно - непонятно, фото нет, судя по всему – в ГИБДД его тоже не поняли). У ямы уже есть статус «Ремонт подтвержден».



Смотрим приложенное письмо.



Письмо из ГИБДД адресовано некоему Егорову П. (моему однофамильцу), письмо датировано 24 августа 2015 года, а речь в письме идет об обращении аж от 17 мая 2015 года. Суть письма о том, то проблем нет, все соответствует требованиям ГОСТа. Но ведь данный ответ не соответствует по сути обращению – он вряд ли имеет отношение к нужной яме. И таких ответов-отписок на сайте «РосЯмы» - большинство. То есть конкретная проблема, обозначенная человеком, не решена. И никто не контролирует ее решение. Почему приложенное письмо не соответствует реквизитам ямы, и почему ответ об отсутствии проблемы считается «подтвержденным ремонтом»? Ответ на это знает только Алексей Навальный и его соратники-создатели сайта.

Кроме того, за время существования «РосЯмы» появились государственные проекты. И как показала практика, они существенно более действенные, чем проект Алексея Навального. По одной только Москве с 2011 года решена проблема со 150 тысячами ям на дорогах, а РосЯма, с их странной статистикой, указывает 20 тысяч за то же время по всей России. Общественные проекты, при всем желании, проигрывают государственным. Срок устранения ям в Москве, кстати, - 8 дней.

И зачем же, спрашивается, нужна новая «РосЯма», то есть «РосЯма-2», если она не работает? Выводы печальны. Это не реальные дела, а поддержка политической деятельности. Или игрушка такая.

Красивая, спору нет. Но опять же – посмотрите на цифры внимательно… Вообще, вся серия электронных проектов Навального – это краудфандинг (иными словами «народное финансирование», от англ. сrowd — «толпа», funding — «финансирование») – прекрасный способ под благие цели собирать средства на политическую деятельность. «Поддержите проект» - пришлите деньги – соответствующая форма размещена на каждом сайте.



Ну и благодаря проектам «РосПил», «РосЯма», «РосЖКХ» и прочим, где нет никакой обратной связи с живыми людьми, часть из которых вообще не работает, Алексею удалось сформировать по России весьма впечатляющую базу людей, единомышленников, которым в случае необходимости можно рассылать на почтовые ящики в сети интернет любые письма. Все что угодно! Тут уже зависит от вашей фантазии.

В общем-то, это довольно простые политтехнологии, давно отработанные на Западе, но ведь многие верят, что проект помогает решать реальные проблемы российских дорог, так что технологии сбора средств и имейл-адресов некрасивые. Ведь и без проекта можно написать письмо, приложить фото, и отправить в ГИБДД. Только тогда вы не будете зарегистрированы, учтены, не станете членом команды Навального по улучшению жизни в стране.

&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&



Tags: Навальный, РосЯма, политтехнологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rovego июль 30, 04:00 33
Buy for 100 tokens
Напрасно историк Евгений Понасенков наслаждается крахом своего врага Олега Соколова, убившего девушку и распилившего ее тело. По психотипу они абсолютно одинаковые. Только один из жестоких нарциссов пока никого не убил. После судебного заседания Понасенков с умилением сказал: «Я хочу…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 140 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →