Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Categories:

Шоплифтеры - субкультура воровства в магазинах

Как все плохое, шоплифтерство пришло к нам с Запада. Пропагандисты данной субкультуры называют воровство в магазинах искусством.

Магазинные кражи стали и в России модным трендом. Если еще полтора десятка лет назад в российских торговых точках воровали одни маргиналы, то сегодня такими делишками промышляют молодые люди без особых материальных проблем. Виной этому мода, «дыры» в системах безопасности да ветер в головах: многие шоплифтеры, как себя любят называть такие люди, прикрывают свое противозаконное хобби левацкими идеями шестидесятых — борьбой с жадными продавцами и зажравшимися глобальными корпорациями.



Впрочем, в подавляющем большинстве случаев это лишь красивые слова. Судя по сообщениям на тематических форумах, основная часть российских шоплифтеров ничего не слышала об Эбби Хоффмане и движении йиппи. Воровство в магазинах для них — это образ жизни, способ заработка или экономии собственных финансов. Обычные воры подвели под это дело целую философию.

От магазинных краж страдают все страны мира. Несколько проще дела с этой проблемой обстоят в арабских государствах, славящихся своим жестоким отношением к ворам. Там же, где рук за воровство не рубят, граждане активно «ныкают» по карманам все, что плохо лежит. Так происходит и в бедных, и в богатых странах.

По данным The Global Retail Theft Barometer за 2015 год, в мировые лидеры по этому вопросу вышла Мексика.

В минувшем году убытки продавцов там составили 1,68% от общей выручки всех ритейлеров. Если говорить в абсолютных цифрах, то дороже всего магазинные воришки обошлись американцам. В 2015 году в США продавцы потерпели убытков на сумму 36,79 миллиарда долларов или 1,27% от общей выручки. Россия от мировых лидеров по шоплифтингу пока отстает. Наши продавцы потеряли за 2015 год 1,18% выручки или 6,17 миллиардов долларов.

За все эти убытки расплачиваются честные покупатели. В стоимость товаров продавцы закладывают не только свои потери, но и расходы на спецоборудование: рамки, камеры, магниты и так далее. По данным The Global Retail Theft Barometer, в 2014 году российские продавцы потратили на все эти ухищрения 6,39 миллиарда долларов, расходы на зарплату охранников в эту сумму не включены.

Чаще всего воруют то, что легко спрятать: обувь, одежду, продукты питания, алкоголь, косметику, мобильные устройства и аксессуары для них.

Усредненного портрета шоплифтера не существует, хотя в большинстве случаев это молодые люди от 18 до 35 лет. Мужчин и женщин среди них поровну.

Если отсмотреть фотобазу воров по одной из сети супермаркетов, то вы не сможете провести какую-то общую параллель по возрасту, полу или социальному положению. Воруют и военные, воруют и полицейские.

По данным американской Национальной ассоциации противодействия шоплифтингу (NASP), в США воровством в магазинах промышляет каждый одиннадцатый. Обычно ловят таких воришек на 48-й краже. «Профессионально» — ради заработка — воровством в Америке занимаются лишь 3% магазинных воров, остальные воруют ради адреналина. Четверть из них — несовершеннолетние.

В России больше всего страдают столичные продавцы (55% всех магазинных краж по статистике за 2014 год), торговые точки Краснодарского края и Екатеринбурга. По данным The Global Retail Theft Barometer, в 2014 году средняя стоимость одной кражи в России составила 79 долларов.

"Хожу по настроению. Год назад за месяц обнес родные магазины по центру Москвы где-то на 300 тысяч, а потом за следующие несколько месяцев ничем не занимался, просто потому, что как-то не перло и не хотелось. Если брать обычный заход в продуктовый, то там сумма небольшая. Капустку-картошечку покупаю, три кило картошки в карман не влезут, а все остальное я получаю «в подарок от заведения». Если же говорить по поводу шмоток, сходить в магазин меньше чем на 400 — 500 долларов — сомнительное удовольствие, просто чтобы не испортить место, где тебя в следующий раз могут узнать, стараюсь поиметь с какого-то хорошего места по максимуму. Денег на одежду и еду я практически не трачу, - поделился деталями «опытный любитель-шоплифтер» Иван.

Своими деяниями воришки охотно хвастаются, выкладывая в сети фотографии похищенного с указанием общей стоимости. Чем дороже улов — тем круче, причем зачастую шоплифтеры даже не скрывают своих лиц, несмотря на все призывы модераторов «вести себя без палева». Одним хвастовством дело в «пабликах» не ограничивается. Опытные шоплифтеры дают ценные советы начинающим воришкам, отвечая на многочисленные вопросы.

Помимо советов шоплифтеры-профессионалы предлагают и свои услуги. Хотите прибарахлиться подешевле? В Сети хватает желающих, готовых вынести любую одежду из указанных магазинов за 50% от ее стоимости.

В Генпрокуратуру уже запрос с требованием закрыть сайты и сообщества шоплифтинговой тематики. Правоохранители внимательно отнеслись к проблеме, на сторону торговцев встал суд, вынес соответствующее предписание. Вот только судебное решение пока так и осталось неисполненным. Большая часть и сайтов, и «коммьюнити» продолжает работать.

Начинается популяризация этого вопроса: украл, сфотографировался, выложил, кто больше украдет. Привлекается именно срез молодежи, это становится модным течением. Люди молодого возраста не понимают, что совершают кражу и портят себе репутацию на всю жизнь, получая судимость по 159-й статье УК РФ.

&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&



Tags: шоплифтеры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rovego september 28, 04:00 14
Buy for 100 tokens
Звонок в дверь. Жена открывает. Наряд полиции. - Вас пьяный муж избил?! Ошиблись квартирой. Вместо 154 позвонили в 156. Порадовался, что в полиции - вменяемые люди, и их удалось быстро убедить, что нет. Порадовался, что у жены не было шутливого настроения. "Да, мой, берите, ахаха".…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments