?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Next Entry
rovego

Лучший способ прокатиться по Москве

Вопрос о том, что лучше - общественный транспорт или собственный автомобиль - до сих пор является поводом для бурных обсуждений с переходом на личности, банами и взаимными дислайками в соцсетях. Истина, как водится, где-то посередине. Но пока что Москва дает большую фору приверженцам транспорта общего пользования. Дело в том, что реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) выполнена на 78%, а это значит, что пассажирское движение по кольцу запустят уже в этом году.



Как отметил мэр столицы Собянин, "сам запуск проекта не будет означать прекращение его развития. В этом году мы пройдем только первый этап, интегрируем максимально возможное количество станций метрополитена и радиальных направлений".



МКЖД - проект для москвичей отнюдь не новый. Решение о строительстве окружной железной дороги было принято еще в 1897 года по инициативе большого энтузиаста железнодорожного транспорта, министра финансов Российской Империи Сергея Витте. С 1908 года МКЖД обслуживала промзоны. В основном, по ней возили грузы. Со временем многие промышленные территории по периметру кольца пришли в запустение, некоторые производства закрылись, некоторые из промзон, в лучшем случае, использовались под склады. Соответственно, нужда в транспортном сообщении между промышленными объектами отпала, и МКЖД пришла в запустение.

В 2012 году городские власти решили, что такой транспортный актив может быть использован на благо москвичей - и началась реконструкция малого кольца. МКЖД станет «наземным метро» - и свяжет спальные районы города. Так некоторые маршруты сократятся в 3 раза. Например, от Бульвара Рокоссовского до Владыкино можно будет добраться за 12 минут вместо прежних 39.



Сразу 5 районов Москвы станут значительно доступнее после запуска кольца. В районах Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево-Мневники и Нижегородский (430 тысяч жителей) будет расположена треть всех станций.

Всего на МКЖД протяженностью в 54 километра будет 31 остановка. Все станции планируется организовать как транспортно-пересадочные узлы. Они свяжут метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт. В итоге по рельсам, где раньше ходили только товарные составы, поедет до 300 млн человек в год.

Причем, поедет с комфортом и быстро, так как по кольцу запустят электропоезда "Ласточка" с системами климат-контроля и автоматического ведения, подобными тем, которые использовалась в Сочи во время Олимпиады. Wi-Fi и розетки для зарядки телефонов и других гаджетов в "Ласточках" тоже, кстати, предусмотрены.

Скорость движения таких составов может достигать 120 км/час. Поезда будут ходить каждые шесть минут, благодаря внедрению инновационной системы интервального регулирования. Таким образом пассажиры смогут ездить по городу быстрее на 20 минут, что в год позволит сэкономить на дороге около недели.



Экономия экономией, но о спокойствии жителей соседних с МКЖД районов столичные власти также не забыли. Дорогу оградят шумозащитными экранами, а за счет особого способа укладки путей (вместо коротких рельсов, где обычно и стучат колеса, используют длинные решетки из рельсов и шпал) сам поезд будет ехать гораздо тише, чем мы обычно себе представляем.

До запуска движения вокруг МКЖД будут обустроены 30 кв. км территорий – по площади это 10 Филевских парков.

Ну в конце концов, хорошо забытый старый новый московский вид транспорта даст толчок к развитию ранее заброшенных промзон и пустующих территорий. По словам заместителя мэра по градостроительной политике Марата Хуснуллина, около 750 тыс. кв. м. коммерческой недвижимости может быть построено рядом с МКЖД: "Из них более 300 тысяч квадратных метров - отели, 250 тысяч квадратных метров - торговые площади и 200 тысяч квадратных метров - новые офисы и технопарки", - уточнил чиновник.

Что ж, думаю, что споры между автомобилистами и безлошадными гражданами все равно никогда не прекратятся, но неоспорим тот факт, что из одной точки города добраться в другую становится все легче и быстрее - и тем и другим.

&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&



Tags:

Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Студента Ивана Пупкина вызывают прямо на Лубянку. Его уже ждет пропуск. Он заходит в кабинет на втором этаже, где за столом сидит страшный лысый человек с повязкой на одном глазу. - Ты хочешь помочь своей стране?! - спрашивает он. Голос его напоминает громовые раскаты. Даже эхо слышно. "Стране,…

Хочу в Москву! На метро покататься и погулять по улочкам!)
Многие не любят метро, а мне нравится (но если не в час пик, а когда все разбежались уже, а я только-только из гостиницы вышла и пошла гулять)))

Вам лететь далеко.
А я по МКЖД поеду прямо по кругу, как откроют.

Все логично. Не мотаться же всю жизнь через центр.


Почему раньше это не сделали - вот какой у меня главный вопрос.

(Deleted comment)
Не трамвай. 120 километров в час.

А почему Лужкову не пришла в голову эта мысль?

Мне кажется, он уже тогда думал только о пчелах. :)))

Повод для ликования гопников, маргиналов и щипачей.

Да почему же, никак не пойму?

Тут вот какое дело...
МКЖД строилась как товарная дорога и таковой является по сию пору. Она служила для связи промышленных гигантов Москвы с общереспубликанскими ЖД линиями и терминалами.
Вокруг нее, как это положено по СНИП, широченная полоса отчуждения, в которой, кроме гаражей и складов, нет ничего разумного. До ближайшего островка цивилизации - НЕ МЕНЕЕ 200 метров. Что не позволяет использовать МКЖД даже для более-менее комфортных пересадок. Исключения, вроде Черкизовской, только подтверждают правило.
Отсюда, идея использовать ее для пассажирских перевозок становится в один ряд с плиткой, ночами длинных ковшей, велодорожками, платными парковками в Бибирево и прочими ужасами хантымансийской оккупации.
Ну а разместить станцию напротив 33 больницы - это уже вообще верх идиотии: платформа "нигде" для поездов "ниоткуда". Вообще, транспортная ценность проекта намного ниже, чем у того же монорельса. Он хоть идет по маршруту, где есть какой-то трафик.
В общем, перед нами - учитывая дороговизну, бессмысленность и пиар-сопровождение - очередная распилочная, не больше. К тому же, как и большинство хантымансийских распилочных, вредная для жителей Города.

Будут пересадки. Уже четыре пересадочных узла запланированы. Я специально смотрел. Они будут короткими, не надо идти по улице черти сколько. Ну и надо как-то решать проблему. Нет, это отличный вариант разгрузки метро.

хорошее начинание, сколько новых вил вырастет на лазурном берегу, сколько новых квартир в лондоне, да и сколько блогеров купят новые подарки своим детишкам за перепосты и восхваления, куда не кинь, кругом одни плюсы, короче собянин - форева!

И почему так в Москве любят кольца?

"Чтобы всех отыскать, воедино созвать И единою чёрною волей сковать"

Лучший способ прокатиться по Москве

Пользователь olga_fink сослался на вашу запись в своей записи «Лучший способ прокатиться по Москве» в контексте: [...] запустят МКЖД, тогда вообще круто станет:) Оригинал взят у в Лучший способ прокатиться по Москве [...]

Жду запуска с аццким нетерпением, мне на электричках ездить комфортнее чем в метро

Лучший способ прокатиться по Москве

Пользователь isursky сослался на вашу запись в своей записи «Лучший способ прокатиться по Москве» в контексте: [...] железной дороги реконструировано на 75% . Оригинал взят у в Лучший способ прокатиться по Москве [...]

здорово будет!)

Лучший способ прокатиться по Москве

Пользователь kladez_zolota сослался на вашу запись в своей записи «Лучший способ прокатиться по Москве» в контексте: [...] кольца это гораздо упростит передвижение. Оригинал взят у в Лучший способ прокатиться по Москве [...]

Везет москвичам!

Пользователь novser сослался на вашу запись в своей записи «Везет москвичам!» в контексте: [...] ть, причем с самой неожиданной стороны. Оригинал взят у в Лучший способ прокатиться по Москве [...]

Лучший способ прокатиться по Москве

Пользователь katoga сослался на вашу запись в своей записи «Лучший способ прокатиться по Москве» в контексте: [...] отстаёт... А в мегаполисе без метро никуда. Оригинал взят у в Лучший способ прокатиться по Москве [...]