Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Categories:

Где живет Ксюша Собчак?

Колумнистка Ксения Собчак (не знаю, как еще ее назвать – не певица же) пишет в журнале «Сноб»: «Размышления о том, что происходит с Москвой и как это немедленно прекратить». Перед «и», кстати, нужна запятая. Видимо, авторская редакция сохранена. Или у «Сноба» нет денег на корректоров. Ну да черт с ними…

Я, признаться, настолько ошарашен размахом строек – дорог, эстакад, метро, стремительными темпами развития города, тем, как он зеленеет, хорошеет, что уже забыл, что существуют те, кому что-то может не нравиться в обновленной Москве. А они есть. Они «снобы», кругом «кроты», а народ для них - «быдло». Это понятно из текста ксюшиной статьи.



Сами размышления странные. Первая мысль – как же далека девушка от народа. Вторая – она вообще в Москве живет?! Уверен, что нет.

Она почему-то считает, что автомобиль в центре Москвы «должен стать роскошью». Ну, я живу в центре. У меня своя стоянка. Выезжаю с нее по пульту в любое время суток, и еду по своим делам. Обычно ближе к ночи. Но иногда и днем. Другим власти даже за счет города субсидировали установку шлагбаумов, так что теперь не только у меня, но и у соседей по району Арбат свои стоянки. Бесплатные.

Или она имеет в виду тот офисный люд, который хочет ездить на работу непременно на машине?! А стоянка платная. Ну, во-первых, я хочу, чтобы из центра города офисы переехали на окраину. И процесс идет. Причем, стремительно. А центр становится насыщенным кислородом и пригодным для прогулок москвичей. Да, местным отлично. На набережной спортом занимаются. Детские площадки открыли, спортивные комплексы. После благоустройства появились новые улицы, которые притягивают жителей: зажили новой жизнью и наполнились людьми Мясницкая и Замосковоречье. Еще больше людей стало на патриарших прудах, Бронной и Никитской. Не только на пешеходном Арбате. Так что, извини, Ксюша, ты езжай к себе на периферию. А к нам, пожалуйста, – на метро.

Цитирую Григория Ревзина, одного из проектировщиков реконструкции Москвы, заслуженного архитектора, он абсолютно прав: «пешеходное движение бессмысленно делать в одном месте. Если вы хотите уйти от транспортного коллапса в городе с радиально-кольцевой планировкой, вам нужно сделать центр преимущественно пешеходным. А если вы хотите делать центр пешеходным, нужно его делать пешеходным целиком – иначе не работает. Одна пешеходная улица не решает ничего – это зря выброшенные деньги».

Так что процесс идет как надо!

Смотрите, Ревзин предлагает здравый подход к изменению города. Сугубо рациональный. Причем, что интересно, все планы выкладывались и обсуждали на форумах в сети, их поддержали сотни тысяч москвичей, не безразличных, каким будет их город. Москва делает разворот в сторону большего комфорта для своих жителей. Город - не только для работы, как это было последние 20 лет, но и для жизни. Со времен Олимпиады не было такого благоустройства. У Москвы теперь новое лицо, так не понравившееся внезапно Собчак. А чтобы изменить городскую среду и восприятие города как пространство для жизни - недостаточно переделать одну улицу. Необходим комплексный подход. Да, сейчас есть некоторые неудобства так, где идет реконструкция. Но они забудутся через пару лет. А город будет новым!

Возвращаясь к статейке. Ксения противоречит сама себе, рассказывая, что аналогичная ситуация есть во многих городах мира. Да, многие города прошли через комплексную реконструкцию. И, к примеру, в Нью-Йорке, где автомобиль, взятый в аренду, чуть не сожрал весь ее бюджет, она ужаснулась тарифам. «Я помню, как много лет назад — мне было тогда лет 19 — приехала в Нью-Йорк в первый раз. Мы с Ульяной Цейтлиной по неопытности взяли в аренду автомобиль и уже через сутки в истерике звонили во все службы, чтобы узнать, как бы поскорее сдать его обратно. Потому что машина, едва отъехав с парковки проката, начала пожирать наш девичий бюджет с невероятной скоростью. И хоть тогда мы не были нищебродками, но парковки по 100 долларов даже для нас выглядели как форменный грабеж».

Кстати, добрый совет Ксении – я катаюсь иногда на «Делимобиле», дешево и просто. У нас одна с женой машина, вторую просто не хотим, излишество, редко, но нам надо куда-то на авто одновременно, если она забирает нашу, я сажусь в «Делимобиль» или на метро. Мне метро нравится. Ничем не раздражает.

Дальше смешное. «Я читала исследования о том, как парковочные деньги рекой льются в карман Ликсутова, и меня нисколько не расстраивало, что Максим Станиславович станет не только дивно красив, но еще и сказочно богат». Что-то в декларации о доходах красивого Ликсутова миллионов не прибавилось. Исследования Ксюша, наверное, читала у какого-нибудь сказочника…

Вот правильные слова Ксении: «шаги Собянина в этом направлении принесли немедленный результат: пробки слегка поредели, четырехчасовые транспортные коллапсы в утренний и вечерний час пик ушли в прошлое». Это правда! И за эту правду я двумя руками.

«Велосипедная Москва — это анекдот». Опять не согласен. У меня рядом Фрунзенская, Саввинская набережные, по ним чесать на велике – самое то. Причем, покупать свой нет никакого смысла. И народ очень активно катается по выходным. Буквально толпами. Но не Ксюша Собчак. Я вообще ее не могу, извините, на велосипеде представить.

«Москва пешеходная — столь же далекая от жизни утопия, как и Москва велосипедная». Да о чем вы, Ксения? Пройдитесь по центру, возле МИДа, на Арбате. Люди гуляют. Ну и спешат по своим делам, конечно, как это положено москвичам.

Дальше Ксения предлагает внезапно «ввести жесткое налоогообложение личного транспорта в пределах мегаполиса». То есть только что она ратовала за тех, у кого мало денег, но вдруг решила, что им незачем иметь машину вообще. Где логика у девушки!? Девичья! Это понятно…

«Мне кажется, Собянину следовало бы создавать в городе современную автобусную сеть, развивать и поощрять такси, модернизировать метро, в котором в часы пик тоже творится ад». Именно это и происходит. Такси приезжает за 5 минут в любую точку города, только выбирай мобильные приложения, причем, такси стало копеечным, точно указано в приложении, сколько будет стоить доехать из точки «а» в точку «б». Метро строится уже быстрее, чем в Китае, хотя они собираются нас снова перегнать. А то, что москвичей все больше и больше, в том числе и в метро – это правда. Все хотят жить в благоустроенном, по-умному сделанном городе.

Какова цель этой статьи? Показать, что живешь в элитном поселке вдалеке от Москвы? Что, приехав некогда из Питера, ты так и не стала здесь своей? Не видела и не видишь реалии столицы?

В общем, мне понятно, кто недоволен переменами в Москве. Те, кто в ней не живет, на новейших спорткомплексах на улицах не занимается, как я обычно, на велосипедах по набережным и дорожкам не катается, зато хочет в офис в центре добираться только и исключительно на своей дорогой машинке, потому что народ в общественном транспорте для них быдло.

Нет, в самом деле, а где живет Ксения Собчак?!

&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&




Tags: Москва, Собчак
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rovego 04:00, Четверг 23
Buy for 100 tokens
Напрасно историк Евгений Понасенков наслаждается крахом своего врага Олега Соколова, убившего девушку и распилившего ее тело. По психотипу они абсолютно одинаковые. Только один из жестоких нарциссов пока никого не убил. После судебного заседания Понасенков с умилением сказал: «Я хочу…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →