Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Сатанинские обряды в СССР

Советские школьники! Кто помнит, как не то в пятом, не то в шестом классе мы учили отрывок из жуткого стихотворения "Смерть пионерки" Багрицкого? У меня в руках сейчас поэтический томик, открытый непосредственно на этом чудовищном шедевре. Я перечел его, и вижу, какое огромное значение в становлении "новой", большевистской культуры имела сатанинская символика.



Сама реальность была пропитана дьявольщиной. Кстати, эту нездоровую атмосферу в Россию принесли еще до революции.


Притом не рабочие, не крестьяне, а богема, еврейская интеллигенция, ну и всякие мелкие дворянчики да мещанчики, которым хотелось выскочить за пределы им положенного. В общем, похоже на наши дни, когда "Битва экстрасенсов" занимает умы тех людей, кому бы огородом да засолками больше заниматься. К сожалению, в 1917 году для этой публики нашлось кое-что поинтереснее поездок на дачу и столоверчения. Я хотел бы процитировать некоторые места из "Смерти пионерки", чтобы наглядно показать, какие цели и задачи ставили перед собой безумцы той революции. И не говорите мне о метафорах. В них-то, в метафорах, реальность оставляет знаки, чтобы ее узнали и поняли. Метками на деревьях. Сажей на стенах пещеры, в которой заблудиться так просто...

Сюжет помните? Девочка умирает в больнице от скарлатины. Мать пытается надеть на дочь крестик, чтобы проводить ее в иной мир по христианскому обряду. Хоть так. О том, чтобы позвать батюшку, речь уже не идет. Но девочку Валю глючит от жара, некий "голос" - автор - предлагает ей альтернативную реальность, где отряды пионеров встают над городом и, собственно, управляют миром. Владеют, так сказать, Москвой.

Трубы. Трубы. Трубы
Подымают вой.
Над больничным садом,
Над водой озер,
Движутся отряды
На вечерний сбор.

Заслоняют свет они
(Даль черным-черна),
Пионеры Кунцева,
Пионеры Сетуни,
Пионеры фабрики Ногина.

Эти сомнительные потусторонние сущности так нравятся умирающей пионерке, а слезы и слова матери, перечисляющей беды их непростой, нищей жизни кажутся "постылыми и скудными", и мамина любовь - "собирала приданое, светлое, недраное, чтоб фата к лицу, как пойдешь к венцу" - девочку не трогает. Постыло и скудно все. И мамина любовь. Валентина отрекается от "веры предков", от матери и старой Родины. Ребенок поднимает салют, а крест бросает, после чего умирает.

Наглядное описание борьбы за душу человека. Выигрывают темные силы.

Почему же они темные?

Позвольте еще цитату:

Нас водила молодость
В сабельный поход,
Нас бросала молодость
На кронштадтский лед.

Боевые лошади
Уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас.

Но в крови горячечной
Подымались мы,
Но глаза незрячие
Открывали мы.


Зомби. Мечта поэта... отряды зомби. Обряды "содружества ворона с бойцом" - заметьте, не сокола. Не орла. Для чего?

Чтоб земля суровая
Кровью истекла,
Чтобы юность новая
Из костей взошла.

Жертвоприношение следует дальше:

Чтобы в этом крохотном
Теле - навсегда
Пела наша молодость,
Как весной вода.

Силам, которые воспевает Багрицкий, нужна мертвая девочка. "В этом крохотном теле..." - мистическое продолжение обрядов. И само описание смерти девочки тоже изрядно смахивает на некий обряд инициации и, одновременно, жертвоприношения. Отряды мертвецов, которые заполнят "истекшую кровью" землю, и вообразят себя молодыми и живыми бойцами - вот цена отречения от мамы, дома, крестика.

Я не рекомендую читать эту пакость вслух. Есть мнение, что Багрицкий, возможно, сам того не ведая, зашифровал в своих строчках некое заклинание деструктивного характера. Не верите? Мистика - не мистика, но само построение и символика здесь типичны именно для заклинаний. Он сделал это сознательно?

Эдик, правильный мальчик, возможно, даже немножко скрипач, постоянно выдавал какую-то людоедчину:

Так бей же по жилам,
Кидайся в края,
Бездомная молодость,
Ярость моя!
Чтоб звездами сыпалась
Кровь человечья,
Чтоб выстрелом рваться
Вселенной навстречу,
Чтоб волн запевал
Оголтелый народ,
Чтоб злобная песня
Коверкала рот,-
И петь, задыхаясь,
На страшном просторе:

"Ай, Черное море,
Хорошее море..!"
("Контрабандисты")

Плохо, что он воспевал эти деструктивные идеи красивым, романтическим языком. Талант не гарантирует доброго сердца, светлого ума и порядочности...

... А в детстве я был напуган этими стишками про умирающую Валю. Во-первых, мне было жалко ее, потому, что она умерла. Во-вторых, мне было жалко ее маму. В детстве я могу позволить себе подумать не о "бедной девочке, которой сломали психику", а просто: "Какая же ты сволочь, Валя!" Я свою маму очень люблю и всегда любил.

А самое главное, что меня напугало - поэт. Ему было не жалко Валю! Это чувствовалось. Он смаковал ее смерть. Он любовно выписывал детали происходящего, надсмехался над наивной курицей-мамашей, маскируясь, правда, под объективность... Он впадал в кликушекий транс, описывая потусторонних "пионеров", забирающих детскую душу, и этот слюнявый, выпученный транс ловился через буквы и через строчки. Поэт кайфовал от ситуации. А я был не готов к существованию взрослых, наших, он же поэт из учебника - значит, "наш", как мама и папа, как мой сосед дядя Сережа, как тетя Валя из детской передачи... "Наш"... "Наш" взрослый не может не жалеть детей. Интересный факт: Багрицкий врал, что посвятил стихотворение некоей Вале Дыко, дочери хозяев, у которых снимал квартиру. Якобы она умирала от скарлатины, отказалась взять крест и отдала салют. И вот он написал такие стихи. В 1930 году решил их написать. На самом деле в том же 1930 году он узнал о другом случае - замерзшая крестьянская девочка отказалась поцеловать икону. Это певца детской смертности тоже очаровало. Что касается Вали Дыко - она действительно умерла. Через год после того, как Багрицкий "решил написать о ее смерти". В 1931 году, 26 ноября. Вот и пускай всяких на квартиру...


Знаете, одно это стихотворение многое объясняет про ранний СССР. Дата написания - 1932 год, а содержание - мемуары более ранних времен. Когда "земля суровая кровью истекала". Спасибо Иосифу Виссарионовичу за то, что он вернул (по возможности) Православную церковь, прекратив физическое преследование верующих и клира. И спасибо за то, что навел порядок в этом бардаке мистики и сатанизма. Я думаю, без него "Злобная песня коверкала рот" бы и дальше, пока "содружество ворона с бойцом" не потопило бы Россию в крови. Окончательно.

&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&




Tags: мистика, поэзия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Обсудим Константина Львовича Эрнста, хотя не принято. У него же сейчас персональный лифт, шесть охранников, и все разговоры о нем - табу. Он еще и очень обидчивый. Расскажу вам сегодня еще одну реальную историю (как часто правду перевирают), как Березовский, а потом и Путин сделали из него…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →