Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Categories:

Джок Стерджес рассказал откуда берет детей для съемок

По-моему, впору обсудить феномен педофильских семей. К сожалению, и такое существует. Это очень закрытое сообщество.

Стерджес назвал безумцем человека, который облил мочой его работы, и заявил, что против него никогда не заводили "никаких серьезных дел в США", это домыслы российской прессы и узкой прослойки блогеров и общественных активистов, ищущих скандал.



"В 90-х в США происходили так называемые культурные войны (конфликт между традиционалистами-консерваторами и либералами в искусстве США 90-х годов). Их до сих пор изучают, кстати, но там жертвой нападок был не только я, но и другие деятели культуры: рэп-артисты, чьи тексты кому-то не нравились, другие фотографы, например Салли Манн, которую я считаю лучшим фотохудожником из ныне живущих.

Это была такая развёрнутая попытка нашего христианского правого крыла получить политический капитал, нападая на культуру. Но ничего не сработало. Мне ни разу не выдвигали никаких официальных обвинений".

При этом Стерджес признал:

"Один раз мне понадобилось защищаться перед судом присяжных, но в итоге все признали, что мои работы — предметы искусства.

Нигде и никогда. Со мной такого никогда не случалось. Мужчина, который вылил банку мочи, — безумец. Я был уверен, что русские так себя не ведут. Я проводил лекцию в выставочном зале, где располагалась экспозиция на открытии выставки. Это был чудесный вечер, полный общения с заинтересованной и очень образованной русской публикой. Это была лучшая лекция "вопрос—ответ", которую я когда-либо проводил. И я покидал Россию, чувствуя тепло. Всё прошло хорошо, мероприятие было потрясающе организовано. Это был крайне позитивный опыт для меня. И вот поэтому я так удивлён.

У меня до сих пор на руках виза, выданная мне российским правительством на три года. Мероприятие было внесено в списки на сайте Министерства культуры, так что ни для кого то, что я буду здесь, в России секретом не было. И что выставка будет — тоже. В письмах, которые мы отправляли, мы доходчиво и подробно объясняли, что это будет за выставка.

Поведал Стерджес и откуда берет детей для своих съемок:

"Я работаю с двумя своими детьми. Это мои крестницы, не приёмные дети.

Родные дочери? Я их тоже фотографирую.

Мои натурщицы не подписывают модельные соглашения (отказ от права на фотографию и передача всех прав на её размещение автору), которые позволили бы мне свободно распоряжаться фотографиями. Каждый фотограф подписывает такие документы, но только не я. Почему? Я фотографирую людей на протяжении всей их жизни и постоянно нахожусь в контакте со своими моделями.

Я каждый раз спрашиваю разрешения на размещение фотографии. Всегда, когда у меня планируется выставка, когда журнал хочет напечатать какой-то снимок. Снова и снова. Некоторые из натурщиц говорят: "Джок, ты уже столько раз звонил, я же всегда соглашаюсь, можешь больше не звонить, не волнуйся". А я отвечаю: "Нет, я всё равно каждый раз буду звонить и проверять, потому что я не знаю, какие перемены могут случиться у тебя в жизни".

Есть вещь ещё поважнее: многие люди на моих фотографиях — это дети тех, кого я когда-то снимал ещё ребёнком. Если бы кто-то из них чувствовал себя уязвлённым или обиженным, они не позволили бы мне снимать своих детей. Но они просто приводят ко мне своих детей, потому что им нравятся мои фотографии. А в некоторых случаях я работаю аж с тремя поколениями одной и той же семьи. Я фотографирую детей детей детей и так далее. И у меня каждый раз очень долгие дружеские отношения с людьми и семьями, которых я снимаю. И я не так много людей фотографирую, может быть 20—25 семей. И это, как правило, одни и те же дети раз за разом. А потом, когда они вырастают, я фотографирую их детей. Я делаю даже не фотографии, а истории жизни.

Вот, например, Фэнни, моя крестница. Это та самая девушка, которую я снял, когда ей было 10 лет, с руками за спиной. Фэнни сама меня попросила, ей было 10, а её мать умерла за три месяца до этого. Ей было очень грустно всё лето. Она сказала: "Сфотографируй меня, как будто у меня крылья как у ангела, чтобы мама на небе увидела, что я помню о ней".

Вот годы спустя я фотографировал Фэнни, беременную первенцем, и прошлым летом как-то снимал её вместе с годовалым малышом. Этот вот портрет я снял за день до того, как я покидал Францию несколько недель назад. Она подошла и попрощалась. Посмотрите на её силу и уверенность! Да, она голая, но последнее, что я вижу в фотографии, — это эротику. Взгляд скользит по ней, но останавливается на лице. Очень трудно отвернуться. Вот это мне нравится больше всего в моём деле. Я вижу, кто она на самом деле, её природу".

"Мне, честно говоря, не очень нравится такая известность, - поведал Стерджес. - В основном, потому, что многие из высказывающихся ни разу не видели выставку. Они не знают о моих работах ничего. Теперь критики часто вспоминают мои проблемы с законом в 1990 году и то, как я стал всемирно известным именно из-за них, став этаким "плохим мальчиком" от фотографии. И что мои работы не очень-то хороши, я просто получаю дивиденды со скандальной известности. И из-за этого я теперь не могу наслаждаться своими успехами, когда их добиваюсь. Мне трудно отличить истинных поклонников от тех, кто просто пришёл "за скандалами". Но на всякий случай скажу ещё раз: ни один человек не пострадал и никогда не пострадает из-за того, что я его снимал".

Лукавит Джок Стерджес, его выставки в других странах никто запрещать не собирается, бурная история в Москве сделает его звездой и позволит получить огромные дивиденды. Его по сути раскрутили в нашей стране.

&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&




Tags: Джок Стерджес, искусство, педофилы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rovego 12:00, вчера 124
Buy for 100 tokens
Корреспондент спрашивает на улице Гродно прохожего: — Что вы ожидаете от победы Александра Лукашенко на выборах? — Много хорошего! У нас в стране появится много высококвалифицированных строителей, водителей, врачей, айтишников и других специалистов, молодых способных учёных, одаренной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 73 comments