Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Защита от акул

Крупный бизнес - отличная вещь. Он создает много рабочих мест, платит огромные суммы налогов, имеет возможность вкладываться в развитие инновационных технологий. К сожалению, вот эти неограниченные возможности постепенно фактически… убивают любую экономику, особенно неподготовленную к приходу огромных международных корпораций.



Неудивительно, что многие, даже развитые страны мира, устанавливают искусственные барьеры, которые ограничивают действие крупных международных корпораций на внутренних рынках. Понятное дело, что какая-нибудь развитая сеть, например, гипермаркетов, не только в состоянии построить крупный торговый центр в любом месте, но и обеспечить там полный ассортимент всех необходимых товаров. Более того, наверняка эта сеть предложит более выгодные цены по целому ряду товаров. Хорошо это для населения? На первый взгляд да - есть возможность покупать товары по привлекательной стоимости. Но это только на первый взгляд, потому что вместе с приходом крупных сетевых гигантов практически полностью будет уничтожен весь малый бизнес в районе: магазинчики, кафешки, мелкие производственные предприятия, пекарни и т.д. В итоге вместо радужных перспектив район получает вполне себе ощутимую экономическую депрессию.

Тот, кто думает, что подобная схема не будет работать и в онлайн-пространстве, глубоко ошибается. Отдельные сегменты рынка, такие как, например, постоянно растущий сектор ОТТ-видео, ввиду своей перспективности требуют не только не меньшей, но даже, возможно, большей защиты.

Популярность онлайн кинотеатров и прочих аналогичного рода сервисов, носящих общее название ОТТ, в России растет просто-таки бешенными темпами. Естественно, он привлекает внимание и крупных, международных игроков, таких, как, например, NetFlix – корпорация, которая может легко отобрать весь рынок у отечественных игроков.

Для того, чтобы защитить именно российский бизнес, было принято решение об ограничении западных компаний на этом, без сомнения, перспективном рынке. В настоящее время подходит к концу разработка законопроекта (его инициатором выступил Медиакоммуникационный союз (МКС) и Роскомнадздор), который определит условия работы ОТТ-сервисов на территории России. Несмотря на появляющиеся уже в СМИ опасения пользователей, поисковиков, социальных сетей и сайтов с пользовательским контентом он не коснется. Законопроект будет регулировать деятельность исключительно онлайн-площадок, предоставляющих видео- и аудиоконтент за плату или с условием обязательного просмотра рекламы. В первую очередь, он коснется таких крупных видеосервисов, как Ivi, Amediateka, Megogo и уже выше упомянутый Netflix.

В соответствии с законопроектом, доля иностранных владельцев должна быть сокращена до 20%. Естественно, крупным сетевым сервисам это не понравилось, последовала целая череда возмущения и даже заявления об «угнетаемом в России бизнесе». Но при чем тут Россия? Такие же точно ограничения, в 20%, установлены, например, в Канаде, Индонезии, Австралии и Франции, а в Испании и США доля хоть и чуть выше (25%), но все же не сильно отличается от предлагаемой авторами нашего закона. Аналогичное ограничение, кстати, недавно было введение в отношении СМИ, тогда тоже много говорили о том, что «пресса погибнет», однако же все крупные медиахолдинги продолжают в настоящее время не только жить, но и активно работать, развиваться, запускать новые проекты. Возможно, на рынке ОТТ-сервисов будет перенята практика именно оттуда: когда для того, чтобы остаться на рынке, крупные пакеты акций были проданы российским компаниям.

Второй важный критерий, который учитывает законопроект, связан с аудиторией сервиса: она не должна превышать 100 тыс. уникальных пользователей в месяц (в общей сложности) или 20 тыс. по отдельно взятому конкретному региону. В итоге предполагается, что силами Роскомнадзора будет создан специальный реестр онлайн-кинотеатров, в котором будут включены все на сегодня действующие сервисы такого рода. Пока что идет формирование общей базы данных: компании, работающие на рынке, будут получать уведомления, согласно которым в течение двух месяцев они должны будут представить в Роскомнадзор все необходимые документы. В ином случае контролирующие органы наложат штрафные санкции на нерадивых игроков рынка. Законопроект предполагает для граждан штраф от 10 до 30 тыс. рублей (за повторное нарушение от 30 до 50 тыс. руб), для юридических лиц, соответственно, от 50 до 300 и от 300 до 500 тыс. рублей. Если же требования Роскомнадзора будут неоднократно проигнорированы, сервису на территории России (после обращения в суд, естественно) грозит полная блокировка.

Создание реестра (даже без введения ограничений) позволит решить массу проблем, сегодня существующую на рынке ОТТ-сервисов. Дело в том, что большинство из них, пользуясь путаницей в законодательстве, фактически находятся в так называемой «серой зоне»: не платят налоги, не стоят на учете в соответствующих органах контроля, в отличие от официально развиваемых российских онлайн-сервисов подобного рода (в настоящее время в этот сегмент активно пытаются выйти крупные информационные российские компании, например, «Ростелеком», который развивает свой собственный ОТТ-сервис -видеопортал и ТВ-приставки «Интерактивное ТВ 2.0»).

Еще один важный момент: создание единого реестра позволит контролировать и сам видеоконтент, предоставляемый в онлайн-кинотеатрах. Например, можно будет гораздо более эффективно следить за соблюдением закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а также за тем, чтобы в Сети не появлялись ролики экстремистского содержания.

Что удивительно, западные крупные отдельные игроки ОТТ-сектора с пониманием отнеслись к появлению нового законопроекта. Как пояснил, например, глава онлайн-кинотеатра MEGOGO в России Виктор Чеканов, сервис и так старается полностью соответствовать юридическим требованиям: это отдельное юридическое лицо, зарегистрированное на территории России, которое ведет абсолютно прозрачную бухгалтерию, платит налоги и полностью взаимодействует с госорганами.

Другой крупный игрок – компания Amediateka – также уже прошел всю процедуру приведения структуры компании в соответствие с требованиями законодательства о СМИ. К новому законопроекту у них есть ряд замечаний, они направили их авторам, но в целом с позициями, изложенными в нем, они согласны.

Тем не менее, возмущения все еще остаются, но их инициаторами выступают как раз те самые «акулы международного бизнеса», которые не хотят подчиняться нашим законам. К тому, что после «буйных 90-х» Россия встала на путь закона, им достаточно сложно приспособиться. Но придется.

&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&




Tags: акулы бизнеса, крупный бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Зачем они обсуждают этот закон? Он бесполезен. Это страшная исповедь. Я сам - дитя домашнего насилия с искажённой психикой. Мне, в принципе, скрывать нечего. Хотя люди держат такое при себе. Моя мама родила меня, когда была еще очень юной девочкой - едва исполнилось 21. Ей очень хотелось съехаться…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →