Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Categories:

Готовится платный въезд в города

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволяет региональным и муниципальным властям вводить плату за проезд по дорогам и за въезд в населенные пункты. Голосовавшие «за» единороссы обещали ко второму чтению оставить право принимать такие решения лишь за властями субъектов РФ. Значит, в Москве, Петербурге и Севастополе, к примеру, это будут городские власти. Любой мэр, разумеется, введет платный въезд в город для пополнения городского бюджета.



Понятно, почему внушительного объема законопроект, внесенный правительством весной 2016 года, добрался до первого чтения лишь после парламентских выборов: идти с ним к избирателям было бы рискованно.

Замминистра транспорта РФ Сергей Аристов постарался убедить депутатов, почему принимать его все же надо. Он говорил о перегрузке дорог, снижении скоростей и качества жизни населения, «повышении себестоимости перевозок в городских агломерациях», а также о том, что «сейчас организация дорожного движения регулируется разными законами и нормативными актами», впервые делается попытка создать единую систему организации дорожного движения» и «ввести единые правила платных парковок для всей страны».

Из 30 с лишним статей законопроекта, по словам г-на Аристова, «живейшую дискуссию» вызвала лишь одна — про «введение возможного платного въезда на определенные участки населенных пунктов». Он сказал, что исторические центры в крупных городах не могут развиваться из-за транспортной перегруженности и «в ряде стран такие меры сработали». Замминистра напомнил: вводить платный проезд можно будет лишь при условии принятия мер по развитию общественного транспорта и инфраструктуры для движения велосипедистов, увеличению числа парковочных мест и альтернативных маршрутов.

Самым известным примером города, где с автомобилей, въезжающих в центр, взимается плата, остается Лондон. В центре столицы Соединенного Королевства сбор с автомобилистов за въезд в платную зону был введен с февраля 2003 года А четыре года спустя зона платного доступа была расширена за счет включения в нее районов Кенсингтон и Челси, а также Вестминстера. Плата (от 11,5 фунта стерлингов) взимается ежедневно с понедельника по пятницу с каждого автомобиля за въезд в платную зону с 7 утра до 18 часов. (Соответственно, с 6 часов вечера до семи утра въезд остается бесплатным, равно как и в выходные и праздничные дни.) Жителям платной зоны предоставляется скидка величиной в 90%. Штраф за неуплату сбора составляет от 65 до 130 фунтов (размер зависит от того, насколько быстро выплачивается штраф).

Плату за въезд в центральную часть города ввели в январе 2012 года и в итальянском Милане. Зона действия ограничений охватывает площадь около 8,2 кв. км, где проживает около 77 тыс. жителей. Стоимость въезда для местных жителей установлена в 2 евро, для «чужаков» — 5 евро.

Есть плата для въезда автотранспорта и в центр Стокгольма. В зависимости от конкретного часа она может составлять от 11 до 35 шведских крон (от €1,19 до 3,24). С 18.30 до 6.29 следующего утра въезд бесплатный.

Так что это не российское ноу-хау. Платный въезд в города придумали на Западе. Кстати, счетчики для воды и многое другое тоже. Там вообще принято обложить людей платой за все, потому что человек который постоянно должен и находится под угрозой громадных штрафов послушнее, им легко управлять - он боится потерять работу и затянуть с выплатами. Если в России суровость законов искупается возможностью их неисполнения, то там граждане боятся на коллекторов, а закона, который иногда просто бесчеловечен.

&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&




Tags: платная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rovego 04:00, Четверг 23
Buy for 100 tokens
Напрасно историк Евгений Понасенков наслаждается крахом своего врага Олега Соколова, убившего девушку и распилившего ее тело. По психотипу они абсолютно одинаковые. Только один из жестоких нарциссов пока никого не убил. После судебного заседания Понасенков с умилением сказал: «Я хочу…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 58 comments