Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Category:

Самописец древнего Ту-154 - катушечный магнитофон

Разбившийся Ту-154, направлявшийся в Сирию, во всех отношениях был отсталой технической машиной. По какому-то нелепому недоразумению эти самолеты до сих пор использует Минобороны. Но самое дикое. Технические параметры полета Ту-154 были записаны на аналоговый(!) прибор, который работает как обычный катушечный магнитофон. Механизм и пленка находятся в удовлетворительном состоянии и эксперты без труда считали записанные параметры. Но трудность возникла в их расшифровке, так как цифры и графики нужно с высокой точностью соотносить с учетом правильного подбора скорости лентопротяжного механизма и его износа, учесть биение ленты, которое дает существенное отклонение в параметрах. А в современных лабораториях давно уже настроились на работу с твердотельными накопителями и поэтому исследование старой магнитной ленты забуксовало.



Результаты взрывотехнической экспертизы показали, что взрыва на борту самолета не было и он также не был обстрелян с земли. Таким образом теперь остается только одна версия - ошибка экипажа. Управлял разбившимся воздушным судном летчик первого класса Роман Волков, который налетал больше 3000 часов. Но самолет очень, конечно, интересный.

Разбившийся Ту-154 был выпущен больше 30 лет назад, но «претензий к его техническому состоянию не было», рассказал источник в экстренных службах. Перед вылетом самолет был исправен, в целом Ту-154 эксплуатировали «в щадящем режиме». То есть были опасения, что самолет может упасть. Щадили его, понимаешь ли.

В Минобороны заявили, что последний ремонт лайнер прошел в декабре 2014 года. Последний, третий по счету капремонт борт проходил на «Авиакоре» в декабре 2014 года. С момента выполнения данного капремонта заявок от эксплуатанта на плановое периодическое техническое обслуживание самолета и продление ресурсов на «Авиакор» не поступало. Соответственно, обслуживание данного борта «Авиакор» не осуществлял», — говорится в сообщении компании.

Первой о выводе из парков самолетов советского производства — Ту-154 и Ил-86 — объявила S7 Airlines. В ноябре 2009 года на Ту-154 перестала летать базирующаяся в Санкт-Петербурге авиакомпания «Россия». Перевозчик заменил эти самолеты на Boeing 737, однако позднее сделал выбор в пользу семейства А320. «Аэрофлот» объявил о своих планах в 2008 году и завершил процесс в начале 2010 года. Основные причины вывода Ту-154 из парков — низкая топливная эффективность самолета, а также высокая аварийность.

В январе 2014 года в эксплуатации в мире оставалось всего 80 самолетов Ту-154. По состоянию на июль 2016 года единственным коммерческим эксплуатантом самолетов Ту-154 в России была авиакомпания АЛРОСА с двумя самолетами. То есть коммерческие перевозчики боялись использовать Ту-154. А Минобороны - нет. Что странно.

При крушении самолета, как все уже знают, погибли 8 членов экипажа и 84 пассажира, среди которых была глава Фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (Доктор Лиза).

Tags: Ту-154, катастрофа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rovego september 28, 04:00 14
Buy for 100 tokens
Звонок в дверь. Жена открывает. Наряд полиции. - Вас пьяный муж избил?! Ошиблись квартирой. Вместо 154 позвонили в 156. Порадовался, что в полиции - вменяемые люди, и их удалось быстро убедить, что нет. Порадовался, что у жены не было шутливого настроения. "Да, мой, берите, ахаха".…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments