Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Режиссер "Матильды" пожаловался в прокуратуру

Режиссер Алексей Учитель выступил с обращением к генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой оградить создателей фильма «Матильда» и работников прокатных организаций "от угроз экстремистов и публичных измышлений депутата Госдумы Натальи Поклонской". Сформулировано жестко. Наталья Поклонская в заявлении поставлена режиссером на одну доску с экстремистами. Ранее известный режиссер Павел Лунгин сравнил Поклонскую с "необразованной кухаркой".



В своем заявлении Учитель выражает недоумение тем, что, «не будучи ни историком, ни искусствоведом, ни кинокритиком, госпожа Поклонская не только безосновательно судит о неизвестном ей и еще даже не созданном художественном произведении, но еще и пытается инкриминировать его авторам целый ряд уголовных преступлений: от оскорбления чувств верующих до вмешательства в частную жизнь покойного государя российского». «Свои криминологические версии и домыслы госпожа Поклонская не только активно размещает и комментирует в сети интернет, но еще и требует их проверки генеральной прокуратурой из раза в раз, по мере разрастания версий и опираясь на депутатские полномочия», — отмечено в документе.

Напомним, фильм «Матильда» повествует об отношениях балерины Матильды Ксешинской и цесаревича, будущего императора Николая II. Еще не вышедший на экраны фильм вызвал протесты православных активистов. Представители общественности на основе трейлера фильма усматривают в ленте «глумление» над императором, который вместе с семьей причислен РПЦ к лику святых, и «клевету» на него. Позже к дискуссии вокруг фильма подключились официальные представители РПЦ и депутаты Госдумы. В частности, экс-прокурор Крыма депутат Наталья Поклонская уже дважды обращалась к генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить фильм.

Накануне касательно ситуации вокруг ленты высказались российские кинематографисты, заявившие об опасности возвращения цензуры. Открытое письмо подписали председатель КиноСоюза Андрей Прошкин и несколько десятков кинематографистов, среди которых известные режиссеры Павел Лунгин, Алексей Попогребский, Алексей Федорченко, Виталий Манский.

Против фильма высказывался и известный священник епископ Тихон (Шевкунов): "Фильм Алексея Учителя претендует на историчность, а трейлер озаглавлен ни больше ни меньше как "Главный исторический блокбастер года". Но после его просмотра я, честно признаюсь, не могу понять: зачем авторы сделали это именно так? Зачем дотрагиваться до этой темы вот таким образом? Зачем они заставляют зрителя поверить в историчность напридуманных ими душераздирающих сцен "любовного треугольника", в которых Николай и до, и после женитьбы мелодраматически мечется между Матильдой и Александрой. Зачем императрица Александра Федоровна изображена демонической фурией, идущей с ножом (я не шучу!) на свою соперницу? Мстительная, завистливая Александра Федоровна, несчастная, чудная, великолепная Матильда, слабовольный Николай, бросающийся то к той, то к другой. Объятия с Матильдой, объятия с Александрой… Что это - авторское видение? Нет - клевета на реальных людей. Но и это еще не все. Зачем выдумывать обморок Николая во время коронации с картинно слетевшей с венценосной головы короной? Такой вот "тонкий" намек на будущие потрясения? Зачем заставлять Александра III произносить совершенно бредовую, особенно в его устах, сентенцию о том, что он единственный из Романовых, который не жил с балеринами? На кого рассчитан выплывающий на экран слоган трейлера: "Любовь, изменившая Россию"? На полных идиотов? Зачем, кому они хотят заморочить голову еще одним шедевральным слоганом: "Тайна дома Романовых"? Какая еще тайна? Об отношениях наследника и Кшесинской знал весь светский Петербург. Столетие крушения династии надо непременно встречать душераздирающей голливудской мелодрамой? И тут кстати любовный треугольник с откровенными сценами? При том, что немалая часть наших зрителей будет воспринимать фильм, выпущенный в год столетия революционных потрясений, как реальную историю России. А главное, чего невозможно уразуметь: неужели авторы не понимают, что все эти пошлые фальсификации неизбежно будут изобличены, фильму не помогут ни мастерски снятые зрелищные сцены, ни дорогие декорации и костюмы, ни зарубежные актеры. Или все же правы те, кто говорит: ничего личного, просто бизнес. Не хочется так думать".

Tags: Матильда, кино, критика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rovego september 28, 04:00 14
Buy for 100 tokens
Звонок в дверь. Жена открывает. Наряд полиции. - Вас пьяный муж избил?! Ошиблись квартирой. Вместо 154 позвонили в 156. Порадовался, что в полиции - вменяемые люди, и их удалось быстро убедить, что нет. Порадовался, что у жены не было шутливого настроения. "Да, мой, берите, ахаха".…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 30 comments