Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Category:

"Манчестер у моря": Самый переоцененный оскаровский кандидат

Такие фильмы - о человеческих страданиях - обычно снимают самые жизнерадостные и краснощекие люди, у которых в жизни никогда и никто не умирал. Чаще всего те, кто действительно познал трагичность жизни, называют такое кино "слезодавилкой", "сказкой о сироте с безногой собачкой", "игрой на примитивных страхах". И эти определения абсолютно точно характеризуют этот жалкий фильм. Давайте посмотрим, что припас для нас не бесталанный, но спекулирующий на простых чувствах зрителя автор. Мертвые детишки - неплохо, неплохо. Умирающий брат - замечательно. Брат наконец умер - чудесно. Любящая и страдающая жена. Великолепно. Другая жена - алкоголичка. Не может бросить пить. Восхитительно. Непростой великовозрастный сиротка, к которому проникаешься сочувствием. Страдающий, не способный пережить трагедию, мужчина. Ах, как это сильно. В общем, для любителей порыдать - широкий простор.



Кейси Аффлек, обладатель весьма странной харизмы - он немного заторможенный, наконец нашел роль по себе. Здесь ему не нужно проявлять много эмоций, он это не любит. Страдать можно, не выплескивая чувства наружу, как и полагается флегматику. Достаточно делать примороженное лицо, как будто тебе весь мир стал безразличен. Это отлично вписывается в режиссерскую концепцию данной картины. Порой можно выхватывать пистолет у полицейского и драться в баре. Сцена построена так, что любое твое резкое движение выглядит блестящей актерской находкой.

Такое ощущение, что сценарист Кеннет Лонерган, устав от зависимости своей профессии от прихотей режиссеров, решил пробить и зрителей и киноакадемиков, чтобы стать самому навсегда постановщиком своих фильмов. Но если зрителей еще можно понять - им прошлись по нервам души, но критиков понять сложно. Они же должны отличить подделку от качественно сделанной работы. Особенно, если видели предыдущие драмы Лонергана - он уже в первых работах оттачивал свой стиль - продемонстрировать, что в жизни все очень плохо, и что все страдают...



Я попытался найти фотографии Лонеграна без улыбки на лице, в тщетной попытке оправдать его творчество. Но он везде такой счастливый, что мои опасения насчет радостной спекуляции только подтвердились. Самодовольный бородач в очках. И поймите, я вовсе не хочу сказать, что картина меня так проняла, что я возмущен. Нет, я возмущен тем, что она меня нисколько не тронула. Как не тронет и прочих "умных" зрителей, потому что они заметят, что фильм весь замешан на человеческих трагедиях - и да, это спекуляция на чувствах.



Не хватает, пожалуй, маленького штришка в финале. Главный герой должен покончить с собой, после того как его племянник затонет вместе с яхтой. А его жена затем стреляется из ружья на фоне детской кроватки, в которой плачет ребенок. Жаль, что Лонергану никто не подсказал такой финал. Потому что это точно был бы "Оскар".

5 из 10

Зеркало на "Кинопоиске": https://www.kinopoisk.ru/user/2715571/comment/2498179/
Все рецензии Андрея Rovego Егорова на "Кинопоиске": https://www.kinopoisk.ru/user/2715571/

Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rovego сентябрь 28, 04:00 14
Buy for 100 tokens
Звонок в дверь. Жена открывает. Наряд полиции. - Вас пьяный муж избил?! Ошиблись квартирой. Вместо 154 позвонили в 156. Порадовался, что в полиции - вменяемые люди, и их удалось быстро убедить, что нет. Порадовался, что у жены не было шутливого настроения. "Да, мой, берите, ахаха".…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments