Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Category:

Перевозчики, вы все еще в серой зоне? Тогда Платон идет к вам

«Платон будет развиваться, несмотря на протесты», - это не мои слова. Об этом говорит эксперт в сфере стратегической логистики Института МИРБИС Вячеслав Белобжецкий.



На его ролик я натолкнулся после прочтения колонки политолога Глеба Кузнецова на Ленте.ру. Рекомендую, очень интересное мнение, которое натолкнуло на углубленное погружение в тему.

Глеб говорит о разделении новостных потоков по Платону на две неравнозначные части - эмоциональную и содержательную. Начал с эмоциональной - спросил у Ютуба, что там в Дагестане? Ууууу-ухх, как там интересно: существенное количество бастующих (где-то пишут 800, где-то 2000), в отличие от других регионов России. Кратко: с одной стороны - сожжение фуры, пробитые лобовые стекла, высыпанная пшеницы - как наказание для штрейкбрейкеров, которые собираются стоять до победного. Но все это эмоциональная часть инфополя.



А что же с содержательной?

Вот слова Кузнецова, касательно причин массовых забастовок в Дагестане: "Объем рынка автоперевозок в 2013 году, например, задолго до введения системы «Платон», составлял в России по самым скромным подсчетам около 900 миллиардов рублей с очень разными цифрами по регионам. Угадаете, где соответствующие показатели отличались от средних по стране больше всего? Правильно! В СКФО, где перевозок, если верить официальным данным, будто бы не было вовсе. Местные перевозчики не постеснялись и вывели в тень 99,9 процента своих сделок. И именно поэтому самые громкие крики протеста мы слышим именно оттуда".

Но Глеб Кузнецов – политолог, а хотелось бы услышать экспертов из сферы перевозок. Тут-то я и нарвался на Белобжецкого. Его стоит послушать внимательно!

По его словам, в настоящий момент бастуют 3% дальнобойщиков.

И их протест связан с жесткими условиями рынка, когда посредники забирают львиную долю прибыли, и нежеланием работать в белую.

КСТАТИ!!! Сами протестанты уже заявили, что в акции участвует всего один процент перевозчиков: "Во «всероссийской» стачке перевозчиков, выступающих за отмену системы «Платон», на поверку участвуют не обещанные 80, а всего около процента российских дальнобойщиков". Такую статистику озвучили представители протестующих в среду, 5 апреля, на пресс-конференции.



На несоответствии заявленного лидерами протеста и реальностью я не буду акцентировать внимание, хотя уже сейчас понятно, что стачка на этапе предсмертных судорог. Она схлынет, а Платон, так или иначе, будет оказывать влияние на экономические процессы в стране. Вот с этим нужно разобраться. Это как раз и есть содержательная часть, о которой говорил Кузнецов.

Для тех, кому лень смотреть ролик, кратко выжимка:

  • Бизнес обеляется. «Платон» заставляет бизнес становиться белым, в серую и в черную работать не получится. Этим многие недовольны. Они лишаются сверхдоходов. «Платон», как система тотального контроля, неудобна им. Невозможно нарушать закон.
  • «Платон» - это системная работа в улучшении администрирования, дорожного строительства, контролем за денежными потоками.
  • Есть некоторая несправедливость, отмечает эксперт, в плане его непрозрачности. Нужна детальная информация, куда идут деньги. И с этим я абсолютно согласен. Люди должны видеть, что на их деньги идет активное строительство!

Вместо двукратного увеличения, которое обещали, было увеличение стоимости проезда крупнотоннажного транспорта, на 25%. Другая сторона при этом не хочет идти навстречу, не согласна на переговоры, даже когда власти готовы к диалогу. Они хотят бастовать. И даже не в рамках «Платона» - а в рамках общероссийского протеста. Это уже некий модный тренд – протестовать. Как бег, который из спорта перерос в моду.

С тезисами Белобжецкого закончили. Вот что говорит нам экономист Михаил Делягин: «Недовольство дальнобойщиков Дагестана вызывает не система «Платон», - полагает экономист Михаил Делягин. - Во-первых, тариф проиндексировали всего на 37 копеек. С 15 апреля будет 1,90 руб вместо планируемых 3,06 руб за километр. Во-вторых, если в «Платоне» дагестанские перевозчики зарегистрировали всего около тысячи большегрузов из порядка 20 тысяч существующих в республике, то как они могут оценивать влияние системы на рынок?! Они просто нарушают закон и не платят».

Еще один экономист Максим Чирков вообще пугает нас страшными последствиями введения системы: "За продукцию стоимостью 50 рублей за кг. (фрукты, овощи и др) повышение стоимости составит 0,009% . А для продукции с более высокой стоимость этот процент будет еще меньше…"

В свою очередь, масштабные протесты в 2015 году связаны с обелением рынка большегрузных перевозок, выходом из серой зоны»

И наконец-то непосредственный участник рынка, владелец ИП, дальнобойщик Юрий: "Почему бастуют в Дагестане? Да потому что они не платят налоги и катаются с жутким перегрузом! Из своей республики всё тянут и убивают дороги в других регионах. Думаю, если бы мы все ездили по-человечески, и цены на «Платон» нормальные были бы. Перекрыли бы власти возможность ездить с перегрузом и, как обещали, убрали бы транспортный налог. И чинили бы дороги, чтобы мы видели — их реально кто-то делает качественно, а не занимается «ямочным» ремонтом. Никто не против платить за «Платон», но мы хотим видеть, за что отдаем деньги".

Итак, резюмируя все вышесказанное – содержательная Платона часть получилась очень внушительной.

Политолог, два экономиста, эксперт в сфере логистики, перевозчик и даже блогер (это про меня), считаем, что система останется, она будет технически развиваться и расти, несмотря на протесты одного или даже трех процентов участников рынка. Как ни крути – для тех, кто способен смотреть на экономику комплексно – преимущества от системы с лихвой перекрывают недостатки и недоработки, помноженные на эмоциональные истерики протестующих.
А теперь эмоциональная часть инфополя (тролли и боты) может начинать истошно орать, что все куплено...)) Фас, псы диванной войны!!

Tags: Платон, дальнобойщики
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rovego сентябрь 28, 04:00 14
Buy for 100 tokens
Звонок в дверь. Жена открывает. Наряд полиции. - Вас пьяный муж избил?! Ошиблись квартирой. Вместо 154 позвонили в 156. Порадовался, что в полиции - вменяемые люди, и их удалось быстро убедить, что нет. Порадовался, что у жены не было шутливого настроения. "Да, мой, берите, ахаха".…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 39 comments