Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Categories:

В метро не попасть - километровая очередь

После теракта в метро Санкт-Петербурга его руководство решило, что надо буквально исполнять предписания властей. Результатом стали огромные очереди - в подземку теперь попасть не просто, надо отстоять километровую очередь, пережить унизительный обыск, и только после этого вас допустят в метро.



Эксперимент начался в понедельник, несмотря на жалобы петербуржцев, его продлили, а когда он закончится, такой режим введут на всех станциях метрополитена. Пассажиры — в глубоком недоумении, местные журналисты и блогеры называют поведение руководства метро «итальянской забастовкой», а само руководство кивает на правительство РФ. Мол, к Медведеву все вопросы.

Изначально эксперимент охватывал четыре станции и должен был продлиться два дня. Но в четверг 27 июля очереди ко входам выстроились снова.

Ограничения на вход установили на станциях «Электросила», «Спасская», «Звенигородская» и «Крестовский остров». На «Звенигородской» пассажиров обычно не много, на «Крестовском острове» тоже, а вот «Электросила» на Московском проспекте и «Спасская» в центре города собрали громадные.

Впрочем, на «Крестовский остров» в час пик тоже было сложно попасть. Местные жители жаловались на очередь в течение всего дня сегодня. Одни поспешили обвинить в некомпетентности руководство метро и лично начальника Владимира Гарюгина. Другие пишут, что дело не в личной инициативе Гарюгина, а в жестких правилах, которые устанавливает федеральное правительство.







В интервью «Фонтанке» начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин объяснил, что новая жизнь пассажиров — следствие того, что его организацию принуждают исполнять законы. Уже длительное время метрополитен платит штрафы за то, что фактически «рамки» на входах не работают, пассажиров не досматривают, даже если металлоискатели регагируют на ключи, мелочь или телефоны: "Мы приняли к исполнению то, что есть. И приняли это под большим давлением Ространснадзора и прокуратуры, которые массово применяют жесткие меры к нашим сотрудникам. Дальше будет хуже. Такой же режим введут на всех станциях, и тогда на самые популярные из них смогут попасть далеко не все. Я прямо скажу: на станциях, где пассажиропоток будет в час пик не три тысячи, а семь-восемь или десять, пройдет только десять процентов пассажиров. Кроме того, придётся со временем поднять цену проезда: расходы на безопасность в итоге вырастут примерно в два раза, а значит к стоимости поездки придётся добавить 2-3 рубля".

Депутат местного законодательного собрания Борис Вишневский уже обратился с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором попросил пожалеть несчастных людей с берегов Невы: "Никто не против мер по борьбе с терроризмом и обеспечения безопасности, в том числе в метрополитене. Но эти меры должны быть разумными и не превращаться в издевательство над пассажирами, которые практически поголовно носят с собой металлический предметы — телефоны, ключи, монеты, электронные книги, планшеты или ноутбуки".

Тотальный досмотр возле рамок металлодетекторов в петербургском метро уже проводили, начиная с 5 апреля 2017 года, когда вышло соответствующее постановление правительства, и тогда горожане тоже критиковали власти и высмеивали их, но затем эта мера была отменена.

В общем, куда деваться пассажирам метро, неясно; тяжёлая у них жизнь. Сначала приходится отстоять очередь к месту обыска, а потом нельзя спокойно и удобно посидеть — могут обвинить в мэнспрединге (знаете, что это?) и объяснить вам всё про ваши комплексы.

Tags: #метро, #очередь, #санктпетербург
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rovego september 28, 04:00 14
Buy for 100 tokens
Звонок в дверь. Жена открывает. Наряд полиции. - Вас пьяный муж избил?! Ошиблись квартирой. Вместо 154 позвонили в 156. Порадовался, что в полиции - вменяемые люди, и их удалось быстро убедить, что нет. Порадовался, что у жены не было шутливого настроения. "Да, мой, берите, ахаха".…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 49 comments