?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Next Entry
rovego

Первая высокоскоростная железная дорога - из Москвы в Грозный

Рамзан Кадыров попросил первую ВСМ, построенную с помощью китайцев и по их уникальным разработкам, построить не в Адлер, а в Махачкалу через Грозный. А потом уже проложить ветку из Ростова-на-Дону на Краснодар и Адлер.



Чечня - безусловно особый регион для нашей страны. Затяжная гражданская война, которую удалось остановить путем гигантских усилий с опорой на один из главных тейпов республики. И дестабилизация все еще возможна. Что видно хотя бы на примере информационных вбросов в отношении Рамзана Кадырова и Чечни. Конечно, в регион стоит инвестировать средства. Даже если денег в стране мало, и всем нужно "держаться". Но при этом такие затратные проекты, как Высокоскоростные магистрали (ВСМ) (триллионы) в первую очередь должны учитывать рентабельность и окупаемость. Иначе с ними случится то же, что и с БАМ-ом в свое время. Жертва народа во имя всесоюзной стройки оказалась никому не нужна.

И Путин отдал распоряжение Минэкономразвития и Минтрансу изучить это предложение и подготовить готовый проект. В принципе, речь идет только о проработке проекта. Но при этом надо понимать, что Чечня - дотационный регион. И что федеральный центр и так вкладывает огромные средства в развитие республики. 27 млрд руб в 2018 году дадут Чечне из федерального бюджета. "Роснефть" строит битумный завод на 1 млн тонн. "Газпром" - Грозненскую ТЭС. 15.7 млрд потратят на реконструкцию и без того нового аэропорта.



При этом некоторые аналитики говорят - китайцы же готовы оплатить дорогу Москва-Казань, собираясь потом вернуть свои инвестиции за счет отнюдь не дешевых билетов. Кстати, РЖД уже подсчитывает убытки. Так пусть китайцы оплачивают и дорогу Москва-Грозный. Но насколько разумно отдать транспортную инфраструктуру России целиком китайцам? С одной стороны они построят очень быстро. С другой, российский бизнес понесет колоссальные убытки. И деньги будут уходить в Китай из российской экономики.

В любом случае, высокоскоростным железным дорогам, как в Китае, в России быть. И наша огромная страна станет чуточку меньше. И федеральный центр ближе к регионам, которые считают себя всеми покинутыми и обиженными.


Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Завершил человек спортивную карьеру. Сразу видно, не знает, чем заняться. Хотя работа у него появилась - с детьми (об этом чуть ниже). Хотя у нас и…

  • 1
Судя по предложенному маршруту Акадэми ещё и великий географ!

  • 1