?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Next Entry
rovego

Бари Алибасов женился, чтобы спасти Лидию Федосееву-Шукшину

Женитьба на 81-летней женщине - событие из ряда вон выходящее. Бари Алибасов - дядька благородный. Кто бы ни думал иное. Он решил спасти Лидию Федосееву-Шукшину от ее многочисленного семейства, которое постоянно пытается дербанить ее имущество и претендует на 4-хкомнатное семейное гнездо. Лидии Федосеевой-Шукшиной исполнился 81 год. Бари Алибасову чуть за 70. Бедная бабушка так устала от дрязг со своими многочисленными потомками и скандалов, что надеется, что очень похожий внешне на Василия Шукшина (обратите внимание) родной ей Алибасов даст всем "хороший поджопник". Это не мое выражение, само собой. Так выразился один из близких к этой семье людей - художник.



Несколько лет назад Лидия Федосеева-Шукшина приобрела в Санкт-Петербурге однокомнатную квартиру, обставила ее дорогой мебелью и останавливалась там, когда приезжала в город своего детства. Дарственную на квартиру стоимостью 7 млн рублей она оформила на внучку Анну Трегубенко — старшую дочь Марии Шукшиной. Но потом Шукшину чуть удар не хватил, когда она узнала, что Анна уже продала недвижимость.

Анна Трегубенко жила с мужем и сыном Славой у знаменитой бабушки в ее московской 4-комнатной квартире.

Младшая дочь Федосеевой-Шукшиной Ольга предполагает: Анна Трегубенко могла подсунуть бабушке какие угодно документы, ведь та даже не помнит, какие бумаги она подписывала.

Ольга попросила маму пустить пожить ее сына Васю на время сдачи экзаменов во ВГИК, а вместе с внуком и его друга. Несмотря на то что Лидия Николаевна согласилась, закончилась история выселением парня. Он пьянствовал и приводил друзей. Затем Ольга узнала, что Аня (дочь ее сестры Маши) с мужем какое-то время жила в этой квартире, в кабинете Василия Макаровича… В итоге случился суд, который подтвердил, что Ольга – равноправная совладелица квартиры…

Внучка Шукшиной Трегубенко после ссоры со знаменитой бабушкой съехала с ее московской квартиры. Ольга тоже не появляется. Но суды продолжаются и продолжаются.

Теперь в квартире вместе с Лидией Федосеевой-Шукшиной будет жить хитрый и порой свирепый Бари Каримович Алибасов, и его сын-юрист Бари Бариевич регулярно заезжать. И вдову Шукшина точно никто не обидит.




Recent Posts from This Journal


promo rovego 23:00, yesterday 5
Buy for 100 tokens
Услышал рассказ комментатора Уткина, как ему воткнули в спину отвертку, и подумал - что ведь приблатненная молодежь на спор, скорее всего. Все эти ОУЕ. И прочие. Было похожее, помнится. Дело было в микрорайоне Митино. Во дворе собственного дома Дима вдруг почувствовал сильный удар в область…

  • 1
А у Шукшина лицо народного поэта. Коим он и был.

Шукшин был при жизни довольно известный писатель, кинорежиссер и актер, но не более того. Отнюдь не кумир, не звезда, не "культ", не икона. В шестидесятые-семидесятые годы людей такого калибра были многие десятки. В литературе он упоминался как "деревенщик" наряду с Можаевым, Беловым, Распутиным, Абрамовым, Астафьевым и проч. В кино он стоял несколько особняком, но режиссеров и фильмов такого рода тоже было немало. Наибольшим его успехом был фильм "Калина красная", как бы предвестник перестроечного искусства. Идейно Шукшин был настроен в равной мере просоветски и критично по отношению к государству. В девяностые из Шукшина стали делать гения, но это в России любят - создавать после смерти человека непомерную славу.

Мне неважно. Это мое личное мнение.

Да тут и одной "Калины" хватило бы, один из самых кассовых советских фильмов. Хотя "Живёт такой парень" тоже был среди лидеров проката в год выхода. А "Шукшинские чтения" ещё даже до перестройки начались. Да и печатался он не абы где, а в "Новом мире". Девяностые тут не причём.

В советское время не существовало понятия "лидер проката" и "кассовый фильм ". Даже "Белое солнце пустыни" шло,как тогда говорили, "вторым экраном".


Понятий не существовало, а статистику посещения вели. Её, в частности, публиковал критик Сергей Кудрявцев. "Калину" посмотрело 62,5 миллиона человек, это 20-е место в "общем рейтинге" и 14-е среди всех советских картин, снятых за 70 лет. У "Парня" скромнее результат, что-то порядка 27 млн, но тоже хорошо для режиссёра-дебютанта. "Я шагаю по Москве" того же года посмотрело только 20 млн. Так что не затерялся Шукшин среди себе подобных. А "Солнце", несмотря на категорию, посмотрело ещё больше народу - 34,5 млн, тоже в лидерах года был, вестерны/истерны вообще любили. Категория/количество копий ещё ничего не гарантировали.

Кино в СССР было в первую очередь средством пропаганды, коммерческая сторона если играла какую-то роль, то второстепенную. То же относилось и к издательствам, и к театрам, и к периодической печати. В условиях тотальной плановой экономики и цензуры даже теоретически не могло быть понятия "бестселлер" и "хит". Тиражи книг определялись не спросом, а решениями Госкомиздата, который руководствовался наличием бумаги, важностью произведения с политической точки зрения и т.д. Государственные награды в искусстве давали не самым популярным, а самым идейно преданным. Не знаю, сколько вам лет, но я жил в то время и хорошо знаю его суть. Данные, которые вы приводите, - сугубо статистические. Киностудии и издательства ничего не имели с производства успешных книг или фильмов. Все деньги уходили в госбюджет и из него же поступали в сферу искусства, где они расходовались по строго утвержденным нормативам.

Я не понимаю, какое всё это имеет отношение к Шукшину и его популярности. Фильмы он снимал по своим книгам, пропагандой не занимался, печатался в либеральнейшем "Новом мире" времён Твардовского, критикой обласкан не был. Но народ читал и шёл на его фильмы. Он даже собственный театр хотел открыть под конец жизни. И на Гайдая валом валил, например, хотя у него вообще ни одной награды не было. То, что все были озабочены пропагандой, а не выручкой - это не так, достаточно почитать стенограммы с худсоветов. Просто за счёт популярных жанровых фильмов окупали всякие серые производственные драмы/мелодрамы/артхауз и т.д. Причём и за счёт иностранных тоже, тех же вестернов. Худсоветы большей частью выполняли задачу продюсеров в Голливуде - лезли со своими советами "как лучше снять сцену", "кого лучше взять на роль", а режиссёры бодались с ними. Не поверите, но на Западе тоже проходится пройти через семь кругов ада, прежде, чем сценарий, а затем и фильм вам утвердят.

И то, что "Солнце", например, пустили вторым экраном, к цензуре не имеет отношения - просто никто не верил в фильм, сам Мотыль взял этот фильм в качестве халтурки, в жанре вестерна мало, что понимал, сильно затянул съёмки, так, что даже Чухрая умудрился довести до белого каления, сорвав все сроки и перерасходовав бюджет. А Гайдай, например, после "Операции "Ы" гарантировал "хит", работал профессионально и, несмотря на рассказы о страшной цензуре, которая вырезала ему буквы "х" и "у" на заборе и прочие ужасы, все его фильмы железно получали первую категорию. Обо всём этом можно прочесть в киноведческих книгах и мемуарах вне зависимости от возраста и пола.

"Живёт такой парень"

Спасибо, что напомнили. Там ещё в роли журналистки Белла Ахмадулина. Надо пересмотреть, а то забываются бывшие любимые фильмы.

  • 1