По пунктам:
Лужков был одним из руководителей российско-японского Совета мудрецов, который в 2004 году организовал президент России Владимир Путин и тогдашний японский премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми. Главной задачей Совета было обсуждение проблемы Курильских островов. То есть планы о передаче были еще тогда, по словам Лужкова.
Лужков заявил, что Советский Союз и Япония договорились подписать мирное соглашение, если Москва согласится передать два маленьких острова. Речь идёт о советско-японской декларации 1956 года, согласно которой Хабомаи и Шикотан должны были отойти Стране восходящего солнца. «На этом стороны хотели завершить эпопею с мирным договором», – заявил экс-мэр, отметив, что до последнего времени эта позиция и была базисной.

Лужков считает, что этих же принципов Россия должна придерживаться в ходе дальнейших переговоров. "Итуруп и Кунашир остаются за Россией, а Хабомаи и Шикотан — за Японией. Это основание, на котором должны двигаться японцы и наши, если мы подтверждаем договоренности на межгосударственном уровне, достигнутые в те времена".
Бывший государственный деятель, чья жена стала мультимиллионером, по странному стечению обстоятельств оставшийся на свободе, видимо, как раз для так откровений, рассказал, что планируется на островах. "Совместная хозяйственная деятельность, однако на Итурупе и Кунашире должны действовать исключительно российские законы. Там есть чем заниматься. Острова имеют хорошие перспективы по рыболовству. Имеются минеральные залежи. В частности, сера и рений".
Глава МИД говорит одно - что "северные территории не отдадим", а потом в прессе появляются такие публикации. Еще и другие, кстати, где рассказывается, что треть японцев хотя все острова, но надо отдать им только половину.
От себя. Хрен им, а не российские Курилы.
Journal information