
Писательница была известна в 60-80 годах биографиями знаменитых людей. Третью разнесли критики, а читатели встретили в штыки. После чего у дамы начался творческий кризис, к тому же она рассталась с любимой женщиной и начала пить. В то же время она познакомилась с неким окололитературным пьяницей и вороватым мошенником Джеком Хоком (роль блистательно исполнил британский актер Ричард Э.Грант). Собственно, первая номинация на "Оскар" у него за роль второго плана. И это огромная удача, поскольку актер ныне полузабыт. Но играет он великолепно. Эдакий беспринципный пьяница и аферист, готовый ради наживы на любое.
Вторая номинация у Мелиссы МакКарти. С ролью, от которой отказалась Джулианна Мур, ей очень повезло. Потому что последнее время МакКарти снималась в исключительно тупых и низкопробных комедиях. Кстати, если кто-то надеется на комедию в этом фильме, поставленном по реальным событиям, его ждет большое разочарование. Хотя диалоги весьма остроумны. Но если это и комедия, то юмор очень взрослый и тонкий.

Публика, между прочим, автобиографией Израэль была страшно возмущена - люди посчитали, что она наживается на своих преступлениях. Да, именно так она и поступила. И сделала это блистательно. Писательница заказывает старую бумагу, штампы, покупает древние пишущие машинки и печатает на них все новые письма знаменитостей, чтобы продать. Причем, делает это настолько виртуозно, что ее не могут поймать долгое время. Пока не становится известно, что один из персонажей никогда не афишировал свой гомосексуализм. После этого большинство подделок удается раскрыть. Леонор ловит ФБР. Но обходятся с ней удивительно гуманно... Детали сюжета раскрывать не буду.

Третий "Оскар" - за лучший адаптированный сценарий. И это справедливо. История писательницы-неудачницы, идущей на обман, лишь бы заработать денег, заслуживает внимания и экранизации. Ее автобиография просилась на экран. И сценаристы очень бережно обошлись с ней. Но в то же время передали трагичное положение женщины и ее уникальную личность. В данном случае, она не просто преступница, а мошенник высшего класса, сумевшая одурачить и экспертов и коллекционеров.
Почему-то мне кажется, что в результате "Оскар" за лучшую мужскую роль второго плана получит Ричард Э.Грант. Остальные номинации также важны, но так и останутся номинациями. Спрашивается, где была бы Мелисса МакКарти, если бы не ситком "Майк и Молли"? Не было бы не комедийных ролей ("Шпион", "Поймай толстуху, если сможешь"), ни таких глубоких и очень взрослых работ как в "Сможете ли вы меня простить?" А актриса великолепная. Всем нужна малая толика удачи. Иначе можно скатиться на преступный путь.
Зеркало на "Кинопоиске": https://www.kinopoisk.ru/user/15556635/comment/2764889/
Journal information