?

Log in

No account? Create an account

rovego

Записки жизнерадостного пессимиста

Люди без чувства юмора здесь не выживают


Previous Entry Share Next Entry
rovego

Не верю я в благодатный огонь

Я видел чудеса - мироточащие иконы, как работает обращение к конкретному святому (и это не может быть совпадением), как выздоравливает обреченный больной - но в благодатный огонь не верю. Вера моя некрепка. А к Богу я обращаюсь, только когда совсем тяжело. В остальное время моя религия - наука. И мне от этого плохо. Убедите меня, что я не прав, и благодатный огонь существует. Настоящий.

Пасха - великий праздник. Я - православный. Но не верю в благодатный огонь по трем причинам. Его привезли в Москву. А я не верю, что он сам по себе нисходит. И что если не снизойдет, наступит конец времен. И мне это не нравится. Я хочу верить. Но порой мой Бог - не Троица, как у всякого православного, а опять наука.



Во-первых, мой знакомый Михаил был в Израиле. И его обжог благодатный огонь. Ему потом посоветовали быстро проводить над ним рукой, а не держать ладонь в пламени над свечками. Я тоже прикоснулся к благодатному огню, который привезли после схождения в Россию. Обжигает.

Во-вторых, я много читаю. Есть книга простодушного священнослужителя Порфирия Успенского, жившего еще в 19 веке.

Основатель Духовной миссии в Иерусалиме епископ Порфирий Успенский (1804-1885) в своих воспоминаниях рассказывает, как иерусалимское духовенство "зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова" (Порфирий Успенский. Книга бытия моего. СПб, 1896. Т. 3. С. 299).

На вопрос епископа Порфирия, почему нельзя честно рассказать людям, что происходит, святогробский митрополит простодушно ответил, что его растерзают тут же, как только узнают правду.

Мне, конечно, как верующему, но сомневающемуся, это знание не понравилось. Что за фокусы? Зачем они. При этом я видел, как иконы мироточат. И вот это я объяснить не могу никак.

И в-третьих, в университете я изучал химию. Год проучился на биолого-химическом факультете. Необжигающее пламя - одна из низкотемпературных разновидностей пламени Используется, к примеру, для создания различных спецэффектов в кино. Многие эфиры органических и неорганических кислот могут гореть холодным огнём. Самый известный из них — это этиловый эфир борной кислоты, который можно приготовить и в домашних условиях путем смешения в определённых пропорциях следующих веществ: сухая борная кислота, этиловый спирт, концентрированная серная или соляная кислота. Поджигается при этом лишь выделяющийся над смесью эфир, горящий объёмным огнём зеленоватого оттенка, который (в малых концентрациях) не только не обжигает, но даже и не греет поднесённую руку. При горении данного эфира образуется аэрозоль борной кислоты, который не ощущается человеком.

Но с другой стороны, когда зажигают парафиновые свечи с фитилем, он должен обжигать. Или это специальные химические свечи?! Фокус такой. Я не знаю. Вы мне скажите?! Некоторых не обжигают. Но, может, они - фанатики. И это биологический феномен. Как йоги на иглах. Человек ведь ресурсы своего тела не представляет, энергией не владеет.




Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Врачам выдали судебное предписание - не разглашать состояние больной. В чем смысл, когда осталась максимум неделя-другая (иные говорят, что два-три дня), и уже все известно по сути? Даже то, что она в частном медицинском центре - хосписе по совместительству... И как некрасиво все накинулись на…

Андрей, ты хоть внимательно слушал, что про него говорят - он только в первые минуты не обжигает.
Что касается остальных твоих слов - сегодня хорошо в КП сказали, на эту же, кстати, тему: "Верующему доказательства не нужны, неверующему они не помогут."

Edited at 2019-05-06 03:10 pm (UTC)

Верующему тоже нужны. И у меня их много. Реальных.

В обращении к святым , тоже можешь не верить, это плацебо. Я тебе как врач столько примеров приведу , когда люди чуть ли не жили в церкви и ничего им не помогло. Дело вообще не в церкви , дело в умении человека мобилизовать себя и вытащить наружу скрытый потенциал. Что станет запускающим механизмом неважно, хоть Ктулху. Надеюсь всех аферистов пожрет огонь , которого они достойны , ибо смущают умы людей.


Нет. Таких совпадений не бывает.

Лучшее из чудес было описано в "Ходже Насреддине" Соловьёва. После прочтения я весьма скептически отношусь к чудесам)

Детская книжка убедила тебя, что чудес не бывает. Пусть и гениальная. А мир устроен очень странно. Как оказалось. :)

Я тоже не верю. Вернее, я уверен на 99,9%, что огонь рукотворный. Не может быть чудес по расписанию.
И тем не менее, мне всегда было приятно получить из Иерусалима этот огонь. Рукотворный огонь из храма Воскресения. Разе плохо? Для меня это не просто огонь из кухонной зажигалки.

Для атеиста это можно объяснить так: пробирка с водой Ниагарского водопада или Амазонки. Это же не просто вода? Это как минимум будит воображение.

В наш просвещенный век неверие становится опасным. Например, в Сомали одному преподавателю дали 2.5 года за утверждение в Фесбуке "молитва - не эффективное средство в борьбе с засухой". Мы тоже возвращаемся к духовности.

"благодатный огонь" - антихристианская ложь и суеверие. То, что РПЦ это распространяет, лишь показывает антихристианский характер конторы.

(Deleted comment)
В моём блоге есть ответы на интересующие вас вопросы (как возникла Вселенная, как создаётся гравитация, из чего состоят кварки).

Если это обман, то обманщики ответят соответственно тяжести своего лжесвидетельствования. А если истинно, то слава Богу!

Наука же здесь совсем не причём, если это естествознание на уровне классической парадигмы. А именно этот допотопный уровень сегодня, как правило, подразумевается, когда начинают о чём-то с умным видом судить, адресуясь к науке. И как правило же, чем умнее корчат физиономию, тем явственнее демонстрируют дегенератизм на всю голову.

Другое дело, _понимающая_ методология в социогуманитарных науках: _природу мы объясняем, духовную жизнь понимаем_. И в отношении религиозных феноменов, это подход, более адекватный предмету. Потому что, если естественнонаучное объяснение строится на абстрагировании от ценностного аспекта исследуемых явлений, как и вообще, от "человеческого фактора", то совершенно бессмысленно применять этот подход к феноменам культурного мира. Он неадекватен уже на входе. А понимающий подход, как раз таки наоборот, максимально сосредотачивает на ценностном отношении как культурным, так и к природным феноменам. И здесь уже на входе надо абстрагироваться от физикалистских вопрошаний, типа: "оно само загорается или, сука, технология хитрая". Важен символизм, отсылающий к смыслам, которые в Слове Традиции.

Физикализм, неадекватно распространяемый на предметы, требующие логосно ориентированного вопрошания и постижения, это проявление оязычивания современного сознания, а значит, его архаизации и оживотнивания, то есть деградации и регресса.
Кстати, с интересом понаблюдаю за реакцией такого рода сознания в ответах на мой комментарий. Это, надо сказать, тот ещё феномЕн. ;))

Edited at 2019-05-06 04:17 pm (UTC)

Перед кем ответят?

Верить надо не в огонь, воду или дуб.
Верить надо Богу.
А так же учиться понимать его промысел.

...Верить надо Богу...
вы верите тому, кто с вами даже не знаком?

(Deleted comment)
Удобно. Как в сказке "Новое платье для короля".

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вера и наука это разные области человеческого существования. Не верите в благодать вообще и в благодатный огонь частности ? А в непорочное зачатие веруете ? В исцеление больных и страждущих мановением руки ? В хождение по водам ? В святой дух ? В воскресение и жизнь вечную ?
Не кощунствуйте, не называйте себя православным верующим. Вы или крестик снимите или трусы наденьте.
ЗЫ Я неверующий, если чо. Не верю я ни в богов, ни в демонов.

огонь зажигают от неугасимой лампады, стоящей в Гробе Господнем.
https://www.youtube.com/watch?v=cVhp8i-hlTM

Много ли народу для счастья надо? Зажгли свечку от другой свечки, а народ уже и счастлив. Верующий который народ.

Тут еще момент, то что огонь может быть зажигают от лампады, не противоречит тому, что он не обжигает. Ибо над ним все равно читается чин освящения огня, и святой огонь из лампады, как и святая вода из реки, может обладать не совсем обычными свойствами.

Моя личная позиция-нет большой разницы, что там происходит. Может зажигают, может сходит сам, может и зажигают, и потом сходит небесный огонь, освящая рукотворный. Ни один из вариантов не смутит меня и не нанесет ущерба моей вере.

А слаба вера не тогда, когда хочешь, но не можешь верить в схождение огня. Слаба вера тогда, когда она строится исключительно на вере в чудеса.

Не надо переживать, что не верите. С возрастом нейроны неокортекса неуклонно погибают, всего каких-то лет 20 - может и поверите.

Edited at 2019-05-06 08:17 pm (UTC)