Андрей Егоров (rovego) wrote,
Андрей Егоров
rovego

Categories:

Уродские бренды - дизайнеры без вкуса и совести

Когда Тема tema Лебедев в свое время представил бренд Москвы, мнения разделились. Лично мне кажется, что он постоянно халтурит . Тяп-ляп – готово, несите ваши денежки. Но сам он заявил: «Вы ничего не понимаете в шрифтах». В конце концов, художника может обидеть каждый. Но с другой стороны, почему художники все время обижают нас, рисуя нечто непотребное? Разумеется, потом выяснилось, что бренд ему никто не заказывал. Просто он в очередной раз проявил инициативу, которую московские власти быстренько завернули.

Была аналогичная история с логотипом метро. Укоры совести некоторым дезигнерам не свойственны. Але-оп, уберем синюю рамочку – готово. Давайте бабки.



Но бог с ним, с Темой. Он хитрый и умный. Ему толпу своих детей кормить надо. Посмотрим на творения других дизайнеров, брендмейкеров, маркетологов и прочих. Что происходит у этих людей в голове – загадка. Иногда, мне кажется, даже для них самих.

Рассмотрим примеры ужасающих городских логотипов. В качестве номинантов на худший территориальный бренд выдвигают следующие кандидатуры (обратите внимание на цифры – есть от чего охренеть):

Йоханнесбург
Кампания: City of Joburg.
Период: с 2001 года.
Затраты на брендинг: 97 млн долларов (Тема плачет от жадности).
Цель: избавиться от репутации города с плохими условиями жизни (проституция, наркотики, преступность, апартеид, нарушение прав человека). Лозунг кампании — «Африканский город мирового класса».



За прошедшее время репутация города не улучшилась ни на грамм, он как был наркоградом, где пулю и триппер словить легче, чем сонную муху в осенние месяцы, так и остался. Если посмотреть новости из этого города, то можно легко в этом убедиться. А разгадка одна, когда бренд не подкрепляется реальными изменениями, а держится только на пиаре – это не бренд, а реклама.

Пермь



Еще один пример того, как бренд без реальных изменений превращается в обычную рекламу. Пермь, как известно, пытались превратить в «культурную столицу». Как оказалось, потом пустые обещания в брендинге не работают. Если у бренда есть только красивая картинка, то относиться к нему будут соответственно. Жители Перми все, что делал Гельман и сотоварищи, ненавидят. И не зря. Ибо уродство за большие деньги. Но опять же – художника и галериста может обидеть каждый. Не стреляйте в галериста – он пилит бюджеты на культурку, как умеет.

Екатеринбург

До сих пор мы рассуждали о том, что бренд не отражает реальных изменений. Вот еще один пример, только инвертированный. В этот раз город реально становится лучше, однако подобрать под это хорошую концепцию позиционирования не удается. Екатеринбург ведь сегодня – один из самых успешных городов в плане активов и их использования. Уровень жизни постоянно растет. Но при этом… Город бесов.

За историю Екатеринбурга каких только кошмаров не изобразили дизайнеры. Например (отмечали памятную дату):



«Отсутствие бренда при наличие реальных результатов может быть и не так уж страшно», - скажете вы. Да… если бы Россия не была включена в глобальный рынок. В условиях актуальной экономической парадигмы либо у тебя есть узнаваемый бренд, либо тебя не существует. Если о городе не будут знать, то никто не будет в него инвестировать.

Так что Екатеринбургу пора бы определиться с собственным образом и вектором развития. Как мы помним, бренд – это не только картинка, это самосознание.

Глазов

Отвлечемся от серьезных примеров и рассуждений и посмотрим пример бренда, который настолько плох, что даже хорош…



Глазов, если что, это административный центр Глазовского района Удмуртской Республики. Город входит в самостоятельное муниципальное образование городской округ «Город Глазов». Это развитый промышленный центр севера Удмуртской Республики, по объёмам промышленного производства занимает 2 место в регионе. В 2011 году объём отгруженных товаров с обрабатывающих производств (по крупным и средним организациям) составил 19,3 млрд руб. В 2013 году — 21,4 млрд руб. (по данным Википедии).

Однако все эти достижения данного населенного пункта меркнут рядом с тем фактом, что в нем, судя по логотипу, обитают хлипкого телосложения инопланетяне циклопы и отвратительные шрифты…

Так, конечно, нельзя. Так денег никто не даст.

Нью-Йорк

Мне не нравится бренд Нью-Йорка, да. Я отдаю себе отчет в том, что сейчас в меня полетят пустые стаканчики из Старбакса, но мне он действительно не нравится. В начале 70-х Нью-Йорк представлял собой «Бандитский Петербург» 90-х. Грязь, преступность, наркомания, проституция – вот что характеризовало этот мегаполис. Однако, внезапно, в 77-м было провозглашено I love NY и понеслась…



Несмотря на мое злорадство, цифры говорят об обратном. Ежегодный объем туристических посещений за 20 лет вырос более чем в 110 раз, объем финансовой отдачи от туризма – более чем в 70 раз. Ну и каждый 0,2-й хипстер мечтает увидеть Нью-Йорк и умереть.

В последние годы в России наблюдается большой интерес к территориальному брендингу. Помимо неудачных примеров имеются и очень хорошие: Наследие Татарстана, бренд Ярославля, «Добрянка – столица доброты».



Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rovego september 28, 04:00 14
Buy for 100 tokens
Звонок в дверь. Жена открывает. Наряд полиции. - Вас пьяный муж избил?! Ошиблись квартирой. Вместо 154 позвонили в 156. Порадовался, что в полиции - вменяемые люди, и их удалось быстро убедить, что нет. Порадовался, что у жены не было шутливого настроения. "Да, мой, берите, ахаха".…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments